Автомобильные шины дело не простое, да и сложно ремонтируемое. Если повредилась шина, то вы навряд ли ее сами отремонтируете, желательно обратиться к профессионалам. А вот в эксплуатации есть много тонкостей, например — может вылезти шишка или резина может потрескаться. Если покрышка повредилась то передвигаться на ней не нужно, нужно поставить «запаску» или так называемую «докатку» и доехать до шиномонтажа. Если про запаску более-менее все знают, то про второе слышали не многие, так давайте поговорим об этом сегодня…

Что такое докатка


Докатка это малое запасное колесо, которое устанавливается при повреждении основной шины, при невозможности ремонта (находитесь на трассе), использовать такое колесо долго нельзя, основная задача это доехать до шиномонтажа и отремонтировать основную покрышку автомобиля. Да и слово происходит от слова «докатится», доехать до сервиса.

Технически это тонкий колесо, с узкой шиной и узким диском, рассчитанное под размер вашего автомобиля, то есть подходит по радиусу, но не всегда по ширине. Двигаться можно с ограниченной скоростью, обычно это 60 – 80 км/ч максимум. Ограничение по скорости существует потому что, большие скорости «докатка» просто может не выдержать и лопнуть. Такие малые колеса, не существуют универсальными, обычно они делаются под конкретную модель автомобиля.

Малый размер

Так почему появилась «докатка», ведь можно устанавливать дополнительное запасное колесо?

Многие производители действительно используют дополнительное полноценное запасное колесо, а многие нет. Идея такой «тонкой замены» появилась у современных производителей, в связи с экономией в процессе производства автомобиля.

Во-первых, требуется меньше места для установки такого малого колеса, а поэтому можно сильно не тратиться на всяческие углубления в кузове (обычно в багажнике), опять же используется меше металла.

Мало места в багажнике

Во-вторых, сама «докатка» стоит в разы дешевле. Иногда такая экономия доходит до 10 раз, особенно если основная шина большого радиуса, на дорогом литом диске. ДА и многие производители используют специальные покрышки, которые даже при порезе — проколе позволяют доехать до шиномонтажа, я имею ввиду — самонесущие RUN FLAT, которые устанавливаются на много моделей BMW им по сути вообще не нужна запаска.

Установленная на машину

Именно экономическая составляющая позволила появиться таким компактным вариантам. Конечно «докатка» — это недоколесо, и использовать ее нужно с умом, главное не гонять на ней (потому как скоростной режим у нее очень низкий, если не ошибаюсь около 50 — 60 км/ч), а потихоньку доехать до СТО и сделать основную шину.

На этом все, бегите и посмотрите что лежит у вас в машине! :) Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновление в социальных сетях.