Блог про автомобили и все что с ними связано.

Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для того чтобы избежать разряда

Уж так получилось, что статья про замерзший аккумулятор собрала достаточно комментариев и лайков — как на блоге, так и на канале YOUTUBE. В ней я заметил, что для того чтобы батарея не разряжалась, нужно «скинуть» клемму, особенно это актуально если оставляете авто на длительное время – скажем на 2 – 3 месяца, или вообще на зиму. Да и если оставляете машину на стоянке, скажем на пару недель, то лучше также ее снять. Однако у моих читателей на канале, возник вопрос – а какую, нужно снимать плюсовую или минусовую? Ведь они работают по разному! Вопрос справедливый и как я считаю очень правильный, поэтому решил написать эту статью и снять видео, разложу все «по полочкам», как обычно …

Какую клемму снимать с аккумулятора


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ребят что хочется заметить — что снимать клемму нужно и летом, если не планируете долго ездить на своем авто, это убережет ваш аккумулятор от разряда. Ведь в бортовой сети присутствуют токи микроутечек, что рано или поздно вытянет весь заряд из АКБ.

Почему разряжается аккумулятор при длительной стоянке

Ребята это просто, наша батарея жестко подключена в сеть автомобиля. Даже при отключении зажигания и вытаскивании ключа из замка, вы не отрубаете всех потребителей.

подключенный аккумулятор

Дело тут вот в чем, есть устройства, которые «высасывают» энергию даже при выключенном зажигании. К таким можно отнести – сигнализацию (туда же и маячки), магнитолу, бортовой компьютер, ЭБУ и т.д.  Конечно это микротоки за пару — тройку дней простоя автомобиля не смогут разрядить АКБ, но через месяц или два, разряд может критически упасть, скажем, до тех же 12В, тут уже минимум нужна подзарядка. Поэтому чтобы избежать таких утечек, нужно выключать батарею из бортовой сети. Делается это просто — снимаем клемму.

Токи саморазряда

Также стоит отметить — что у аккумулятора существуют, так называемые токи саморазряда. Даже если клемма скинута и общая цепь разомкнута, то химические процессы внутри плавно разряжают аккумулятор. Уже через 6 – 7 месяцев разряд может быть около 30% от полностью заряженной батареи. Усугублять дело могут так называемый «грязный верхний слой», как правило — батарея находится на улице (под капотом), на ее поверхности между клеммами, прямо на крышки банок, скапливаются различные вещества, это может быть как — грязь, влага, масла, остатки охлаждающей жидкости — незамерзайки и т.д., они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда. Вот почему так важно следить за чистотой верхней части.

минус

Если говорить о плюсовых и минусовых пластинах, которые погружены в электролит, то большим саморазрядом обладают именно минусовые. От времени они начинают растворяться в серной кислоте, выделяя при этом водород.

Как я уже писал сверху, разряд не наступит мгновенно, но уже через 10 месяцев АКБ потеряет половину своего заряда.

Почему многие не скидывают клемму?

Причин также несколько и все они житейские:

  • Просто не могут, не умеют, никогда не скидывали и не знают что это такое (особенно актуально с прекрасной половиной человечества). Поэтому для начала читаем статью – как работает АКБ, затем как снять клемму. Многое проясниться.
  • Центральный замок. Дело в том, что многие машины имеют центральный замок – то есть если отключить аккумулятор, то можно закрыть только одну дверь ключом – водительскую, а вот остальные остаются как бы открытыми.

Тут есть два пути:

  • Открываем капот — далее закрываем двери с пульта — отсоединяем клемму — закрываем капот. Это если у вас нет защелок сверху двери, такое тоже бывает на дорогих авто.
  • Если защелки есть. Снимаем клемму – садимся в открытый авто – ручками опускаем все «барашки» на дверях (пассажирских) — далее ключом запираем водительскую дверь.

закрываем "барашки"

запираем ключом

Машина закрыта. Совет если на улице зима, смажьте замочную скважину силиконом для замков, чтобы затем их не размораживать. Ведь бывает и оттепель и мороз, попадет вода, замучитесь отогревать.

  • Собьются настройки. Некоторые водители переживают, что у них исчезнет пробег, исчезнут все параметры авто. Ребят это также байки, все данные прочно вшиты в ЭБУ вашего «железного коня», даже если он простоит без аккумулятора длительный срок, скажем полгода, они не исчезнут! Максимум что может сбиться, это – настройки радио и аудио. Но это исправляется за пару минут.
  • Бояться за угон машины. Оставляют подключенным для того чтобы работала сигнализация и маячок (если есть). Но тут также хочется возразить – если стоянка действительно серьезная, то ваша машина под серьезным наблюдением (камеры, собаки, охрана и т.д.). Если это парковка во дворе – я бы вообще побоялся оставлять даже на 2 – 3 дня на ней. Так что если уезжаем на 2 – 3 месяца или просто не пользуемся, выбираем проверенную стоянку.
  • Надеяться на надежность батареи. Многие пишут — а мне «пофиг», у меня же серьезная компания делала мой аккумулятор, он долго не разрядится. В этом есть доля истины — там применяется больше свинца, пластины прочнее, однако даже они не выдержат 3 месяца подключения к системе электропитания, без движения. Есть вариант заморозить свою батарею при глубоком разряде. Если не повезет, просто выкинете свой новый, «крученый» АКБ.

В общем, обязательно снимаем, не нужно испытывать судьбу, просто так будет правильнее. НУ а теперь собственно — какую нужно снимать.

Какую снимаем и почему?

Как известно наша батарея имеет всего два контакта, один плюс, другой минус. Если плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, такие как — генератор, стартер, блоки питания, ЭБУ и т.д. То минусовая клемма «запитывается», что говорится «на массу». Что это значит? Кузов автомобиля это «металлическая» коробка, которая прекрасно проводит электрический ток. Так зачем тянуть еще и минусовые провода, если можно от минуса аккумулятора прикрутить провод к кузову, а затем у нужного потребителя от кузова запитать к минусу. То есть кузов в большинстве и есть минус автомобиля (точнее он через него идет). Если включить логику тут и так все уже понятно.

Запомните, всегда снимают минусовую клемму аккумулятора! Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Также, как я писал сверху, минусовые пластины растворяются в серной кислоте сами по себе после длительного простоя. Плюсовой контакт в этом случае намного в более выигрышном положении, на него нет такой инерционной нагрузки.

снимаем минусовую клемму

минус без клеммы

Конечно, можно снять и «плюс», это также вырубит сеть машины! Но это не совсем правильно, масса кузова, будет негативно влиять на минусовую клемму, саморазряд ускориться.

плюсовая клемма

А если уточнить самый правильный способ – то это скинуть обе клеммы, тогда АКБ вообще будет изолирован от воздействия электрооборудования машины.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Вот такая вот статья получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (33 голосов, средний: 4,27 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 16.06.2019
    Юлия
    Огромное спасибо))) Всё очень доступно и понятно даже для "чайников". Респект и уважуха такому автору )))
  • 16.03.2019
    Денис
    Как всегда на высоте. Ясно, доходчиво и кратко.А краткость - сестра таланта.
  • 06.02.2019
    Александр
    В принципе все правильно, но без проблем ланос полный комплект(конд, стеклопод, сигн, и тд) на стоянке каждую зиму декабрь январь (2-2,5 месяца) без заводов на сигнализации(минимум) заводится легко , тьфу, тьфу. Машуне 15 лет польской сборки.
  • 31.01.2019
    Ольга
    Доброе время суток. Спасибо за доступную информацию,даже мне,"блондинке" все ясно и понятно.В сервисе видимо не считают нужным давать пояснения женщинам.А я в эту зиму замаялась с аккумулятором, разряжался, приходилось "прикуривать", а на дворе морозы -35. Седьмым чувством понимаю что идет утечка тока, но "спецы" проведя диагностику(на минутку не бесплатно)вынесли веридикт: Менять аккумулятор.Благо наткнулась на адекватного директора магазина. Который категорически отказался продать мне новый аккумулятор,заявив что мой очень хороший и его надо обслужить и зарядить.И прверить сигналку на утечку тока....Проблема была с сигналкой. Сейчас устранили. Простите за словоблудие,накипело. Вопрос мой таков. Живу на Севере. Морозы уже -40 и прогнозируют до -50. Машина во дворе, естественно на прогреве.Машиной не пользуюсь в такой мороз.Как быть? Сбросить клемму или вообще снять аккумулятор и занести домой?
  • 07.01.2019
    Геннадий
    Всё хорошо, но почему ни слова о присоединении ... Мы же не навсегда снимаем аккумулятор. То есть порядок снятия - минус, плюс, порядок присоединения - плюс, минус. С "земли" начинаем , ею же и заканчиваем!!!
  • 27.12.2018
    Илья
    понятно
  • 26.11.2018
    светлана
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! ОЧЕНЬ ПОДРОБНО,ПОНЯТНО...,СУПЕР!!!
  • 18.10.2018
    Ser
    JAN +++ !!! это более толковое объяснение!!! только из безопасности!!!
  • 13.10.2018
    Иван
    Супер понятно. Хорошо что есть такие специалисты.Язык статьи супер.
  • 22.05.2018
    Jan
    Какую снимать клемму с аккумулятора? Однозначно минусовую. Даже если бы "полезней " было снимать плюсовую, то по безопасности, следует снимать ту клемму, которая подключена к кузову автомобиля. Снимая плюсовую, вы можете случайно ключом задеть части автомобиля, связаны с кузовом. Может вам удастся избежать серьёзных последствий, а может и нет. Был случай,когда ключ приварило к кузову и аккумулятор взорвался. Если бы не бочка с водой стоящая рядом с гаражом, человек мог потерять зрение.
  • 02.02.2018
    Игорь
    Спасибо! Очень толковая статья от умнейшего человека! Постоянно смотрю Ваши видео на различные темы, все очень нравится. Кратко, толково и доходчиво! Всего Вам самого наилучшего!
  • 23.10.2017
    Петрович
    Такое конкретное , всестороннее , грамотнейшее обьяснение я встретил впервые !Тем более -прекрасным русским языком без "эта" , "типа" ,"ну" и прочего мусора , что отвлекает от понимания сути проблемы ! Спасибо !
  • 18.06.2017
    Avto-blogger
    Владимир, пользуйтесь ...
  • 15.06.2017
    Владимир
    Большое спасибо! Я ранее знал, что при длительной стоянке надо сбрасывать клеммы и так и делаю всегда. Года три назад "помог" тот случай, что при присоединённом АКБ через неделю хранения авто я его завести не мог по причине севшего АКБ. Так "работала" сигнализация. Сигнализацию исправил - сейчас всё в порядке, но привычка снимать клеммы с АКБ, если долго не езжу, осталась. Единственное, что меня всегда волновало - это так называемое "обнуление" ошибок на контроллере, но в этой статье я нашёл ответ на свой вопрос. Ещё раз спасибо, статья полезная! Всем удачи!!!
  • 02.12.2016
    Артём
    Огромное спасибо!))
  • 22.11.2016
    Вадим
    Наконец то нашел путёвое обьяснение , мне как начинающему автоэлектрику такое пояснение очень понравилось тк коротко ясно доходчиво ))) спасибо большое ребят буду ждать новых рубрик ))
  • 22.11.2016
    Илья
    Что бы на аккумуляторе не окислялись контакты, как на фото, достаточно брызнуть немного WD