Блог про автомобили и все что с ними связано.

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одно и тоже.

Не так давно я писал про AGM аккумулятор, многие в принципе даже и не догадывались про эту технологию, другие стали писать – «да ладно это же обычный гелевый АКБ». Однако это не совсем правда, да действительно сейчас существуют еще более продвинутые батареи, у которых внутри электролит совершенно другой, да и конструкция отличается от всем нам известных аккумуляторов, носят они аббревиатуру GEL (от слова «гель»). И знаете, разница между AGM и GEL действительно есть, и она существенна, не смотря на «схожесть конструкции» …

AGM или GEL аккумулятор


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Оба типа АКБ новые, и как я уже писал в предыдущей статье, каждая старается обойти конкурента. Вот и гелевые аккумуляторы, получаются сейчас более совершенные, нежели AGM, хотя схожесть просматривается. Для начала я немного повторюсь про строение и той и другой батареи, затем мы с вами выведем — что же лучше.

ИТАК, поехали:

AGM технология

Если вы еще не переходили по ссылке на верху (а зря), тогда читайте здесь. AGM – это батарея построенная на так называемых абсорбирующих стеклянных матах, многие считают что это просто стеклоткань – может быть и так, но производители держат ее секрет в тайне.

AGM технология

Все дело в том — что эта стеклоткань, держит внутри электролит, не дает ему испариться и растечься, однако пропитывает свинцовые пластины нужным электролитом. Кстати и пластины располагаются в таких батареях достаточно плотно, между ними идут маты из стеклоткани, это повышает емкость батареи. Из-за того что электролит заперт внутри, АКБ можно ставить как угодно на любой бок, есть небольшое ограничение – нельзя ставить вверх ногами.

Пластины сделаны из чистого свинца (высокой степени очистки), поэтому электрическое сопротивление внутри небольшое, что позволяет быстро заряжать аккумулятор, и быстро его разряжать — выдавая очень высокие токи.

Хочется отметить — что это необслуживаемые АКБ, при заряде они не выделяют испарения (ни кислорода, ни водорода) что делает их 100% безопасными – можно применять даже в салоне автомобиля, а также внутри дома, для альтернативных систем (солнечная, ветровая).

Срок службы по сравнению с обычными типами, увеличен примерно в два раза, от 5 до 10 лет. Стоит отметить стойкость к глубоким разрядам. Эти АКБ способны выдерживать – 190-210 циклов разряда «в ноль» (100%), до 340 в 50% и до 850 в 30%. Это достаточно высокие показатели, а если разряд будет на уровне 20% то эта батарея может вообще это не почувствовать, обычные аккумуляторы не желательно просаживать уже на 15% от емкости.

Особенно хорошо чувствует себя в зимние периоды, токи которые может одномоментно отдавать выше в 2 – 3 раза, чем у обычных АКБ (может достигать 900А), а поэтому запуститься практически любой исправный двигатель в мороз. Кстати как их правильно заряжать, читаем здесь.

GEL технология

Многие считают это одно и тоже с AGM, другие говорят, что внутри гелий – но и те и другие не правы.

GEL – от слова «гель», а не гелий (хотя такие батареи тоже есть). Здесь совершенно другой принцип устройства электролита.

GEL

Также есть два комплекта пластин – отрицательных и положительных, но вместо электролита между ними заливается специальный гель (как говорят производители это — силикагель), когда он застывает, превращается в твердое вещество, с огромным количеством пор внутри (это делается на уроне производства). Этот гель удерживает внутри электролит. Благодаря тому, что он заполняет все поры и пространство внутри, пластины получаются, как бы обернуты в него, что увеличивает их срок службы, потому как они практически не осыпаются. В таких АКБ нет короткого замыкания вследствие осыпания пластин, что уже намного увеличивает срок службы.

Пластины у GEL батарей также сделаны из чистого свинца, у которого нет высокого сопротивления, они также прекрасно набирают заряд и отдают большие токи в единицу времени.

У гелевых батарей еще больше увеличен срок службы, так средняя батарея может прослужить минимум 7 лет, а на пять лет дается гарантия, максимальный срок работы по заверению некоторых производителей может достигать 15 – 20 лет. «GEL» прекрасно справляются с глубокими разрядами (на 100%), они выдерживают от 340 до 400 таких циклов полного разряда или 550 – 600 циклов до 50%, и около 1300 глубина 30%.

Как видите это вполне конкурентная технология.

Пусковые токи

Здесь перевес полностью на стороне более совершенных гелевых АКБ, если сравнить их токи с AGM, то разница будет почти в 1,2 — 1,5 раза.

Если AGM может выдать примерно 500 – 700 Ампер.

То GEL выдает уже от 700 до 1000 Ампер

пусковые токи

Справедливости ради стоит отметить, что обычные кислотные аккумуляторы работают зачастую на токах в 300 – 400 Ампер, так что даже 500 – 700 Ампер будет «за глаза» для холодной зимы.

Сравнение по ценам

Вот здесь «пальму первенства» держит «АГМ» технология, они стоят относительно недорого, начальная стоимость от 6500 рублей! Конечно обычный «кислотник», можно купить и за 3000 – 3500 рублей, но у него будут ниже пусковые токи, а также небольшой срок службы.

Батареи по технологии GEL, стоят сейчас неподъемных денег, а именно начальная цена от 15000 рублей, а максимальная которую я мог видеть в магазинах примерно 27000 рублей, правда это была емкость в 80 Ам/ч и пусковой ток около 1000 Ампер. Но и гарантия на такие АКБ будет минимум 5 лет (а я видел и 7-10 лет), работать он будет у вас долго.

Так что решать определенно вам, за хорошую батарею нужно и платить хорошо.

Как видите, эти аккумуляторы схожи отсутствием жидкого электролита, а также чистого свинца в строении пластин. Но основная технология все же различна – AGM «маты» из стекловолокна между пластинами в них электролит. В GEL – матов нет, залит гель, который затвердевает и держит электролит, также не дает пластинам соприкасаться.

Полезное видео

НА этом заканчиваю статью, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 голосов, средний: 3,92 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 31.05.2019
    Александр
    Уважаемые мото/коляско/скутеро пользователи. В вашем случае стоял зиму/4 месяца/на мотоцикле зимой не ездил акб просто разрядился по вашей вине. Есть обще принятая практика если вы не пользуетесь машиной мотоциклом, коляской больше 2 недель, любой акб в том числе и гелевый надо отключать от источника Потребления, акб у вас разряжаются на мотоцикле/скутере а заряда нет... Agm не боятся глубокого разряда, но не путайте с простоем акб в разряженном состоянии, разряженый акб полсе долго простоя, даже пары недель начинает сульфатироваться..
  • 26.04.2019
    Андрей
    Три agm акб exide и securitty 18 20 и 30 ам/ч уже 4года работают исправно. Хотел гель купить но пожалуй откажусь.
  • 01.09.2018
    Karen
    У меня скутер 10 месяцев стоял. Когда продолжил эксплуатировать обнаружил что гелевый аккумулятор перестал заряжаться. Теперь нужен новый
  • 24.05.2018
    Руслан
    мне инвалидную коляску дали импортную с гелевыми аккумуляторами, я ее месяца 4 не эксплуатировал и не заряжал , итог аккумуляторы сдохли. года не прослужили.оказывается их надо было хотябы раз в неделю подзаряжать.
  • 10.04.2018
    Арсений
    Что - то гелевый аккумулятор, дорогой, красивый, с индикатором состояния, купленный в прошлом сезоне сейчас уже не держит заряд. (Мотоциклетный). На стоянке соседи говорят, они не любят глубокий разряд. Я зимой на мотоцикле не ездил. В мороз обнаружил, что он подсел, отогрел и заряжал его. Через некоторое время он снова с низким зарядом. Днём сегодня зарядил, показывал норм, вечером уже подсел. Что-то про долговечность не убедился. И владельцы БМВ говорят, если не ездишь, дохнет быстро, за сезон.
  • 31.03.2018
    Сергей
    Спасибо за статью. Подскажите, может кто нибудь знает по поводу тяговых аккумуляторов... Если на электрическую инвалидную коляску поставить гелевые аккумы (против AGM такой же емкости, 24ah в моем случае), то у коляски увеличится пробег? Или если емкость одна, то разницы по запасу хода не будет, хоть на гелевых хоть на простых АКБ?
  • 07.09.2017
    алекс
    Уважаемый автор , спасибо за хорошую статью ! Но ... Есть ,таки , одно ,,но" . Добавте , пожалуйста , что AGM и GEL батареи не предназначены для установки как пусковые , если штатное место для них в моторном отсеке(!!!) - они боятся повышенных температур . В остальном - всё верно .
  • 17.02.2016
    Avto-blogger
    Киса, будет отдельная статья.
  • 17.02.2016
    Киса
    А чем лучше то эти гелевые аккумуляторы? Я видела один в магазине, стоит просто как каменный мост! Расскажите про плюсы и минусы?
  • 17.02.2016
    Сергей
    Подскажите пожалуйста, а какой аккумулятор лучше выбрать?
  • 17.02.2016
    Геннадий Семенович
    Я лично сейчас рассматриваю AGM аккумулятор. Все же гелевый пока дорого и не всегда понятно как он работает, как его заряжать