Блог про автомобили и все что с ними связано.

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Установленный на машине, а также при зарядке

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей у меня крик души! Недавно купил японскую праворульную машину, не суть какую, главное что у нее был дохлый АКБ, решил поменять, при покупке не обратил внимание что новый аккумулятор хоть и подходит по размерам но имеет другую полярность (плюсы и минусы в разных местах), в общем подсоединил неправильно! Даже на искры как то не обратил внимания. В общем только после того как стало пахнуть палеными проводами опомнился и отсоединил клеммы! Сейчас поставил клеммы правильно, пришлось наращивать плюсовой провод. Машина вроде бы запустилась и работает, но сейчас мучают сомнения! Что вообще может быть машине, если перепутать клеммы аккумулятора? Подскажите, что можно посмотреть? Заранее спасибо, Альберт»

Да, вопрос интересный читайте дальше…

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

 


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно вы правы Альберт, существуют аккумуляторы с обратной полярностью (про них можете почитать здесь). НО многие обыватели про это не знают, и если не внимательно отнестись к процессу замены аккумулятора то можно попасть в такую ситуацию как ВЫ. То есть перепутать клеммы аккумулятора. Нужно отметить что ничего хорошего это не несет! Если последствий нет, вы быстро опомнились — то считайте что вам просто повезло! Однако зачастую последствия самые «плачевные», сегодня я собрал — 8 самых распространенных поломок, а также в конце расскажу что будет если перепутать клеммы при зарядке вашей батареи.

Аккумулятор

Плюс - красного цвета

Минус - открытый, черного цвета

8 основных последствий

НУ что начнем, для начала я постараюсь описать последствия неправильного подключения клемм именно на машине, а уже затем перейдем к зарядке.

Замыкание 

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора. Ведь это чистой воды замыкание — искр и электрических щелчков должно быть много. Также провода нагреваются – плавятся. Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Убрать клемму

Пожар

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Средний по мощности аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток. Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

машина сгорела

Сам АКБ

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и батарея уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новый АКБ, для старой это может быть фатально!

аккумулятор

Электронный блок управления 

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево. Посмотрите видео как это происходит.

Предохранители

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем, вот пример.

предохранители

Генератор

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Диодный мост генератора

Сигнализация

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять  — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Провода

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

провода

Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Плюсовая клемма с защитой

Минусовая клемма, как правило открытая

Так что Альберт, если у вас все работает, считайте вам повезло! В следующий раз будьте внимательны, выбирайте батарею правильно! В течении нескольких дней понаблюдайте за зарядкой АКБ.

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Замена предохранителя

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся, а дальше как на этой фотке.

Прикурил

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (32 голосов, средний: 4,59 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 21.11.2022
    александр
    тойота калдина 1993 года выпуска 3s fe 4вд.С вечера запустил для прогрева-запустилась,прогрел.Утром запускать-идет зуммер-аккумулятору 7 лет- с напарником по работе в темноте (он снял свой ак с машины стали прикуривать-полярность естественно он не посмотрел-проводов не было-взяли ключи гаечные-закоротил-быстро скинули ключи-потом сделали все правильно а/м запустилась,но при отсоединении ак машина заглохла.Купил новый ак-р,поставил запускается,но не работают поворотники,габариты,стеклоподъемники,панель приборов,магнитола,стеклоочистители,тормоза,не возможно переключить акпп,не срабатывает центральный замок(сигналки нет).Все предохранители проверил- в норме.Еще не проверял генератор на запущенной а/м-отсоединением - клеммы"-".Может кто -то в электрике АС! Пожалуйста подскажите.Ветеран ВВС-66 лет.С уважением.
  • 22.10.2022
    Владимир
    Доброе время суток. Хочу спросить про данную ситуацию. Наверное похожа с предыдущим товарищем. Старший брат ( довольно пожилой) решил вспомнить молодость. Авто Тойота Королла (2006гр). Поставил АКБ неправильно. Голова у него уже неважно работает. в итоге авто заводится, но не трогается. По видимому сжег ЭБУ ? коробка - автомат.
  • 01.03.2022
    Александр
    Перепутали клеммы машину завести не можем,а остальное все работает. Что накрылись мозги форд фокус 2 2008 года.
  • 08.07.2021
    Вася
    П#здец на вопрос ответил, да то что 100% замыкание и идиот знает,ты объясни что делать потом
  • 01.12.2020
    Юрий
    Приходилось на советской технике вкл. наоборот АКБ, и не раз: всегда без последствий, т.к, видимо, вовремя сбрасывал клеммы, да и вентиля на генераторах раньше были крепкие. На японках всегда сгорал только общий предохранитель. Как-то новую газель завел от внешнего АКБ и накинул неправильно клеммы своего, полностью разряженного и замёрзшего, АКБ. Мотор проработал 15 минут и задымил генератор. Поставил другой АКБ и доехал до места без зарядки. А вот встречное включение АКБ крайне нежелательно, т.к. часто приводит к взрыву одного из них.
  • 14.04.2020
    Елена
    Здравствуйте, подскажите, муж зарядил аккумулятор перепутав полярность. Форд. Теперь машина ни на что не реагирует, а при подключении клеммы горят фары и несмолкаемый звук сигнала. Машине год. Постояла в гараже две недели и потом не смогли завести, вот и зарядил , ошибся...что можно сделать?
  • 12.01.2019
    Роман
    Здравствуйте. Тема такая.После долгой стоянки, разрядился аккумулятор. Я его поставил на зарядку но при этом перепутал полярность и аккумулятор переплюсовался. Естественно при установке в авто закоротила плюсовая клема и выгорел предохранитель. Я его решил опять разрядить и зарядить правильно. Больше суток разряжал лампочкой. Лампа потухла, тестер показывает по нулям. Подключаю зу. Плюс к плюсу, минус к минус, начинает греться зу, ампирметр стрелка зашкаливает. Меняю провода минус к плюсу плюс к минус та же история, греется зу и стрелка на ампирметре зашкаливает. Аккумулятор новый. 65 амер. Зарядное самодельное Мошный дедовский ещё трансформатор и диодный мост. Я им не раз уже заряжал аккумуляторы. Что может быть, как зарядить такой аккумулятор. Может есть какая схема?
  • 14.11.2018
    Руслан
    При прикуривании Авто перепутали провода, и замкнули, после этого завелась и поехала! Машине что то будет ?
  • 20.06.2018
    Александр
    Недавно сосед в свой Daewoo Sens купил новый аккумулятор, и тоже перепутал полярность, т.к. он не обратил внимания, что новый аккумулятор другого стандарта. При подключении почти сразу повалил дым из генератора, он быстро среагировал и отключил клеммы. Перевернул аккумулятор - клеммы не достают. Тогда я дал ему попробовать свой аккумулятор, чтобы проверить, что сгорело, а что уцелело, уже подключал клеммы я сам, внимательно убедившись в правильной полярности. На всякий случай вторую клемму не надевал, а прикоснулся ею для быстрой реакции. Искра была не сильная, но была, по субъективной оценке ампер 10, сигнализация пикнула, уже хорошо, но от генератора через 1-2 секунды снова повалил густой дым. В конечном итоге всё обошлось заменой диодного моста в генераторе, больше ничего не умерло. Аккумулятор сосед поменял в магазине на другой на правильный.
  • 31.05.2018
    erkoja
    здраствуйте я сегодня попутал плюс с минусом на Mersedes Bens S500 W220 заводел 1раз и сразу снял минус плюс и когда все нормально поставил все равно не заводиться что делать
  • 12.04.2018
    Деня
    Доброго времени суток. У меня такая проблема волга 31029 95 год карбюратор,электронное зажигание. Перепутал клеммы аккумулятора ((( итог задымился генератор, задымилось проводка под торпедой, пропало зажигание, не выключается фары. Под капотом визуально провода все целые кроме одного который идет к генератору. А в салоне снял торпеду и увидел такую историю на колодках предохранители целые а вот некоторые провода расплавлены, за изолиравал, еще расплавелся провод который идет на вольтметр. На переключатель света провода вроде живые но свет не выключается. На сщет зажигания тоже найти не могу( хотя стартер крутит. Кто подскажет где искать зажигание?
  • 01.03.2018
    ФЕЙЗИ
    На инжектора. Жду ответа.
  • 01.03.2018
    ФЕЙЗИ
    Привет всем .У меня случилось беда перепутал плюс с минусом на ваз 2115 .не заводится. На диагностику оттянул там сказали что мозг полетел.что скажете .спасибо
  • 02.02.2018
    Олег
    Авто ваз2110, сел акум , была зарядка с режимом буст , включил буст и не так подцепил клеммы , но как подцепил , вторую клеиму только начал подносить сверкнула и я убрал руку , после этого поставил на зарядку акум , акум немного зарядил , все включаю зажигания все работает , пытаюсь завести слышу только звук насоса и все с ключа не заводит , попробовал завести на прямую со стартера крутит схватывает ,и акум снова сел , вопрос почему с ключа не заводит ?
  • 11.11.2017
    Дмитрий
    Здравствуйте. История такова. Вечерело, моросил дождь, город был застлан туманом. Прикуривал, когда снял клеммы с донора, в руках замкнул провода ( + -) подключенные к аккуму ( уже своей) заведенной машины . Вспышка в руках( разомкнул мгновенно). Двигатель стал. Отключил провода, завелся. Некоторое время на холосты плавали обороты, один раз во время езды загорелся значок гура, руль затрясло, остановился, подышал, выключил все что кушает энергию, погазовал, прошло ( намек на генератор). Проехался побольше, в итоге обороты нормализовались. Внимание вопрос. Что проверять, чего ждать ?
  • 01.11.2017
    Avto-blogger
    Артем, печаль! как я понял машина не запускается? Не хочу вас пугать но может погорел ЭБУ!
  • 29.10.2017
    Артем
    Здравствуйте скажите пожалуйста у меня тоже самое аккумулятор подключили наоборот и не заводится машина ключ открывал как обычно горит все индикаторы потом отключается и стартер не работает мигает индикатор иммобилайзера
  • 25.01.2017
    Avto-blogger
    Максим, в Q7 намешано очень много электроники! Возможно ЭБУ, возможно блоки управлений! Однако начните с начала банально с предохранителей
  • 25.01.2017
    Максим
    При прикуриривании Ауди Q7 провода были соеденины и замкнули.позже машину завели)но не работает магнитола и пневмоподвеска что может быть ?подскажите пожалуйста
  • 04.01.2017
    Avto-blogger
    Климентина, есть и такого и другого расположения, это прямая и обратная полярность. Вот статья - https://avto-blogger.ru/akb-avto/polyarnost-akkumulyatora-pryamaya-i-obratnaya.html
  • 02.01.2017
    Климентина
    На азиатских АКБ наоборот – если глядеть на корпус батареи сверху, «минус» будет находиться слева, а «плюс» – справа.
  • 22.12.2016
    Александр
    Здравствуйте подскажите пожалуйста нечаянно в темноте перепутал на аккумуляторе плюс с минусом,что может быть машина запускается сейчас на минут 5 а потом глохнет все лампочки тускнеют.
  • 15.12.2016
    Val
    Небольшое уточнение - диодный мост в генераторе служит для выпрямления переменного тока,а не для защиты генератора.В случае же переполюсовки в первую очередь выбьет реле-регулятор,диоды тут ничем помочь не могут.
  • 02.04.2016
    Avto-blogger
    Ирина, а вы сами пробовали? Вот мне просто интересно???
  • 01.04.2016
    Ирина
    Ничего не будет. Лапочки перегорают от высокого напряжения в бортовой сети или из-за плохого их качества. Самое страшное, что может быть - это недозаряд аккумулятора, в случае если стоит слабый генератор.
  • 31.08.2015
    Avto-blogger
    Алексей, скорее всего прошивка съехала, над смотреть мозги, то есть ЭБУ!
  • 29.08.2015
    Алексей
    Здравствуйте! По своей глупости перепутал клеммы сейчас не понимаю как мог так натупить. Но последствия печальные машина не заводится стартер крутит но искры нету подскажите как быть?
  • 17.05.2015
    Андрей
    подскажите что делать на квадроцыкле перепутали клемы теперь нечего не срабатывает, предохранители целые, как проверить мозги.
  • 30.11.2014
    Avto-blogger
    Инна, согласен с вами! Если болеете то прогреваться иногда даже вредно!
  • 30.11.2014
    Avto-blogger
    Инна, походу мозг автомобиля поехал! Попробуйте позвонить дилеру для начала, и задать этот вопрос. Если скажет что нужно менять блок ЭБУ, или еще что-то то там уже можно обратиться в обычные компании!
  • 29.11.2014
    инна
    Здравствуйте, помогите, пожалуйста! Муж перепутал клеммы аккумулятора (wv т5 транспортёр), искр не было, машина завелась, но на панели горит значок аккумулятора и блокировка колёс. Где искать неисправность?
  • 23.04.2014
    Дмитрий_abc-shina
    Спасибо большое за статью и объяснения последствий ! честно говоря, сам тоже не понял, как можно перепутать полюса и подключить неправильно, но всякое случается. Зато намотал на ус, что будет если захочется экспериментов : ) Вывод простой - только не на моём авто !!

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA