Блог про автомобили и все что с ними связано.
В автомобильном мире не все однозначно, иногда автомобиль с меньшим объемом двигателя намного шустрее и динамичнее, чем автомобиль с большим объемом двигателя. Частично, про это, мы говорили в статье – что такое крутящий момент двигателя. Но сегодня я хочу поговорить о динамике автомобиля. У наших водителей существует искаженное понятие о динамике, многие считают, что если взял внедорожник то все, он царь и бог на дороге и что он всех просто «порвет» (сам был свидетелем такого разговора на стоянке). Но это далеко не так, бывает, что так называемый бюджетный «народный» автомобиль, намного динамичнее этого дорогого паркетника…
Еще раз подчеркиваю, что все в этом мире относительно. Конечно, бывают очень большие и очень динамичные автомобили. Взять тот же Nissan Patrol или же Volkswagen Tuareg, разгонная динамика у них очень высокая, если я не ошибаюсь, то Patrol разгоняется до сотни за 7 секунд, да и Tuareg примерно также. Просто представите такую тушу, с такой динамикой. Однако и двигатели у них очень мощные, по 3 – 5 литров объема и по 300 – 400 л.с. С такими машинами тягаться очень сложно. Но сегодня не об этом.
Если взять рядовую народную машину, пусть это будет KIA RIO, с двигателем 1,6 литра (123 л.с.), с механической коробкой передач, в кузове хетчбек. По опыту скажу, что это просто «бешенная табуретка», динамика разгона до сотни – почти 10 секунд. Причем у седана динамика чуть хуже, на 0,3 секунды, то есть 10,3 секунды, что тоже не плохо.
Теперь давайте подумаем, кого такой автомобиль сможет «порвать» из так называемых паркетников.
1) KIA Sportage с двигателем в 184 л.с. имеет динамику разгона в 10,4 секунды
2) Toyota Rav 4 с двигателем 2,0 литра (146 л.с.) и механикой – 10,7 секунды.
3) Mitsubishi Outlander с двигателем 2,0 литра (146 л.с.), с вариатором – 11,5 секунды, с двигателем 2,4 литра (167 л.с.) и вариатором – 10,5 секунды.
4) НУ и последнее возьмем Renault Duster, «народный» паркентник. Двигатель 1,6 литра (102 л.с.), механика – 11,8 секунды. Двигатель 2,0 литра (135 л.с.), механика – 10,4 секунды
Думаю достаточно приводить примеры. Динамика не зависит от типа самого автомобиля и тем более от цены. Паркетники все намного дороже чем KIA RIO, особенно дорого стоит TOYOTA RAV4, если честно, то не понимаю за что. Но вот KIA RIO будет достойно бороться, и даже как я думаю, будет выходить победителем во многих случаях. НО почему? Ведь двигатель KIA RIO намного слабее, чем двигатели этих паркетников (если не брать Duster 1.6)?
Ребята все дело еще и в массе. Как правило, «народные» автомобили, это класс «B», кузова у них легкие, а поэтому двигателю, даже тому который намного слабее, легче нести такой автомобиль, соответственно и динамика разгона будет выше.
Существует не гласное правило, расчета динамики автомобиля. Нужно массу поделить на лошадиные силы, и вы получите настоящую динамику (в секундах). Конечно, это правило очень грубое, нужно учитывать – тип трансмиссии, привод автомобиля, и т.д. Но суть понять можно. Простой пример – тот же KIA RIO, имеет массу в 1190 кг делим на 123 л.с. = 9,67 секунды
Toyota RAV4 — 1640/146 = 11.23 секунды (двигатель 2,0)
Mitsubishi Outlander – 1480/146 = 10.13 секунды (двигатель 2,0)
Renault Duster – 1280/102 = 12,5 секунды (двигатель 1,6)
Это приблизительные цифры (так сказать для сведения), но они помогут оценить примерную динамику автомобиля.
Таким образом, получается, что даже рядовая «народная» иномарка, может быть на уровне, а иногда и выше уровня паркетника который ее дороже в разы. И разговоры – «я купил паркетник и буду всех рвать», как минимум смешны. Изучите сначала мат.часть автомобиля, а уже потом выдавайте факты.
Вот такая статья получилась. Читайте наш АВТОСАЙТ.
Добавить комментарий