Блог про автомобили и все что с ними связано.

Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы – МОЯ ПРАВДА

Свечи зажигания достаточно важный элемент в двигателе автомобиля. От их работы зависит многое – устойчивая работа, пуск (как холодный, так и горячий), расход топлива и даже мощность. Поэтому производители постоянно работают над этим элементом, усовершенствуя его. Одним из таких «эволюционных скачков» является – иридиевая (некоторые называют платиновая) свеча. Однако если читать отзывы в интернете, то мнения расходятся категорически! Одни пишут что это «чудо из чудес» со всеми плюсами, которые я перечислили выше (еще и срок службы огромный). Другие пишут — что изменений нет вообще, а мотор работает даже хуже! А ГДЕ ЖЕ — ПРАВДА? Я имел опыт обращения с такими элементами, а поэтому есть что рассказать и показать, давайте подумаем над плюсами и минусами (как обычно будет видео версия в конце) …

Иридиевые свечи зажигания


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочется немного рассказать об иридии и платине. Ходят слухи — что это одно и тоже. Это не совсем так, конечно иридий это металл платиновой группы, но это переходный элемент, да и методы производства немного другие (про это поговорим чуть ниже). А вот платиновые варианты (например BOSCH Platinum) имеют действительно платиновый, но очень тонкий центральный электрод, который заперт (как бы влит) в плотный керамический изолятор.

Хотя справедливости ради стоит отметить — что некоторые производители иридиевые варианты называют платиновыми, либо покрывают места контактов платиной по похожей технологии с иридием (сейчас не в этом суть). Про это у меня будет отдельная статья, так что обязательно следите за блогом.

Иридий металл

Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой

Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы. Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный. Температура плавления — 2466°C.

Иридий металл

Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.

Проблемы обычных свечей зажигания

Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить

Обычно боковой электрод изготавливают из стали, которую легируют марганцем или никелем.

Центральный электрод изготавливается из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома.

С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.

обычная свеча

Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.

Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.

Если не заменить вовремя такую свечу, либо не отрегулировать правильно зазор, то может выйти из строя катушка зажигания (потому как ей нужно больше напрягаться, чтобы «пробить» большую высоту между электродами)

Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.

Зазор и сопротивление

Каждый производитель подбирает под себя свечи определенных производителей. Здесь идет не только нужный зазор, но и сопротивление.

Нормальным считается зазор около 0,8 – 1 мм, сопротивление свечи обычно не указывается на корпусе, но в каталогах продавцов можно подобрать именно под ваш двигатель.

Зазор

Стоит отметить, что если взять элемент не правильного зазора и сопротивления, то вы наоборот можете — ухудшить характеристики вашего автомобиля! Ведь свеча подбирается под катушку зажигания именно вашей марки и модели. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ.

Иридиевые или обычные – что лучше?

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

  • Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)

Напайки

  • Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется

U - образный электрод

  • Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.

Два электрода

Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.

Диаметр центрального электрода

Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже

Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.

Поэтому свеча должна соответствовать не только по габаритным характеристикам (размерам, высоте и резьбе), но и по зазору и сопротивлению

поставил иридий

Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.

Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Я сделал небольшую табличку и вписал в нее все положительные и отрицательные моменты

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Сильная искра, стабильный запуск (даже в зимний период времени) Высокая цена, в 3-4 раза дороже, чем обычные аналоги
Длительный срок службы (ходят больше 100 000км) Нет обещанного увеличения мощности
Ровная и мягкая работа двигателя Нет большой экономии топлива (а в пределах погрешности около 2-3% вы не почувствуете)

Пару слов хочется сказать что чистку таких элементов, вот в сети огромное количество информации что — мол чистить их ВООБЩЕ нельзя! И даже если залил плохой бензин — свеча покрылась налетом (скажем красным от добавок) или нагаром, то все нужно ставить новые. Но друзья, по сути это бред. Они прекрасно чистятся, только не нужно делать это шкуркой (так вы удалите рабочий слой), просто их замачиваем в чистящих жидкостях (подойдут обычные моющие средства для кухни) и далее все мягкой кисточкой (идеально подходит старая зубная щетка) чистим. И они опять работают.

МОЙ ОТЗЫВ

НУ и напоследок хочется рассказать о моем опыте применения (так сказать оставить отзыв). Покупал я иридий на FORD FUSION, ибо мне показалось, что мои родные свечи уже умерли и требуют замены (да и модно тогда было его пробовать). Отдал я за комплект тогда около 2000 рублей, когда мои родные свечи (причем купленные у дилера) стояли около 700 рублей, то есть почти в три раза дороже. Брал марки DENSO, подбирал как водится по каталогу.

FORD FUSION

Каких-либо глобальных изменений я не почувствовал, машина стала чуть бодрее, но лишь только потому что штатные свечи были уже с подгоревшими электродами и зазор у них увеличился. Расход не упал, супер мощности в 10% тоже не появилось. Зимние пуски, так они у меня и на родных свечах от FORD были великолепными.

Проездил я на них около 60000 км, потом так и продал с ними автомобиль. Каких-либо хлопот они не доставляли, зазор как был так и остался, не было даже намека на пригорание электродов. Штатные свечи обычно менял при 50 000 км, они также проблем не вызывали, но при таких пробегах уже немного начинала изнашиваться центральная часть.

Одна 750 рублей

КАКОЙ МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД. Если есть деньги — можно переплатить за иридиевые варианты, они действительно качественно и долго работают, да и как мне показалось все же зимние пуски пусть на немного, но лучше. ОДНАКО — СТОЯТ ДОРОГО. НА эти деньги (лично мне) можно было купить почти три комплекта обычных свечей, и реально проехать на них (в совокупности) еще больше. Никакого прироста мощности и уменьшения расхода топлива, АЖ НА 10% — ВООБЩЕ НЕ ОЩУТИЛ!

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А сейчас голосование, что вы считаете лучше


НА этом заканчиваю, думаю мой материал был ваш полезен, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (39 голосов, средний: 4,82 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 23.05.2023
    Александр
    Столько безполезной информации и ,,любование" словесным поносом... На алишке, где 100% делают всё свечи, комплект стоит 700-900 рублей. Не надо кормить барыг и спекулянтов. А ставить стоит без всякой демогогии. Проверено годами.
  • 10.08.2021
    Артур
    Здравствуйте!А на хендай крета 1.6 литра какие свечи будут лучше?
  • 20.07.2021
    Владимир
    зачем иридиевые свечи на хороший движок?у меня обычные 100000 простояли,авто с салона,поменял опять на обычные,поменял из-за того что захотел новые,они и старые работали отлично.ну,а иридиевые считаю нужны тому,у кого движок уже подгулявший,чтобы свечки не забрасывало.
  • 15.04.2020
    Илья
    Всем привет! А я скажу так-все зависит от класса авто,бюджетная машина-обычные,дорогая иридевые.Самое важное использовать те запчасти которые требует производитель согласно конструктивности авто!Ну и еще нужно обратить внимание какой регламент замены и какова простота замены( просто меняются или сложно).
  • 24.12.2019
    Александр
    Всем привет. У отца автомобиль Toyota Corolla Fielder 2006г Японец, все еще ездит на родных иридиевых свечах, пробег уже более 360 тыс.км, рассказывает что покупал новые свечи открутил свои старые посмотрел на них что они в отличном состоянии закрутил обратно и новые закинул в багажник. Давно говорю ему меняй, а он ни в какую, смысл говорит менять если проблем никаких нет, заводится и в морозы, не дергается, мощность такая же, по динамике проблем не замечает. Не понимаю как так?)
  • 28.06.2019
    Олег
    Доброго всем дня. У меня VW PASSAT с мотором BSE, МКПП. Так вот, многие знают, как потряхивает это двигло на холостых из-за того, что он начисто задушен стандартами Евро-4. Постоянно выскакивают пропуски зажигания по цилиндрам. Пару лет назад решил я купить иридиевые свечи, взял Денсо. И знаете - не пожалел. Не скажу, чтобы увеличилась заметно мощность, но на холостом ходу двигатель стал работать значительно ровнее. Так что, мой вердикт в пользу иридия.
  • 28.03.2019
    Кирилл
    Добрый день!) Сергей(автор) подскажите какие именно свечи лучше поставить? Хочу заводские обновить, склоняюсь больше к иридиевым. Машинка киа рио 4 пробега 34т.км. Если можно артикул и магазин посоветуйте)) раньше расходники на автодоке брал
  • 16.12.2018
    Вячеслав
    Все зависит от качества ,электроды как правило жывые,а по цоколю уже нагар виден,не держат давление.Только одни свечи были,прошли больше 200 тысяч,начали по наружке керамики пробивать ,дорожки даже нарисовали уже не числились,давление держали,пришлось менять,свечи мотор крафт.больше такого качества я не встречал.
  • 14.12.2018
    Александр
    Поставил иридиевые свечи после 50 тысяч появились провалы.Решил проверить свечи и на двух свечах вообще нету центрального электрода.Так что думаю это просто пустая трата денег
  • 09.08.2018
    Максим
    Здравствуйте, ставил на 15-шку иридиевые свечи, отъездил на них 3 года, продал машину вместе с ними другу, он до сих пор на них ездит) При смене масла промывал их, в общем покупкой был доволен и ни разу не пожалел, зазор кстати спустя три года остался изначальным)
  • 24.07.2018
    Виталий
    Иридиевые лучше
  • 02.06.2018
    Алексей Шато Ба
    Добре. Не давно понадобилось заменить свечи на Мазда 3. Стоял отличный комплект фирмы дэнсо и он честно отслужил около 40 тысяч километров без какихлибо нареканий собсвтенно поэтому я не задумываясь решил снова их поставить. Нашел точно такие же и схожие с ними, но с другими индексами... Оказалось вариаций тонна! Посмотрел на совместимость каждого вида с моей машиной и среди всех самым подходящим выбрал дэнсо IrTT. По цене чуть дороже обошлись, но характеристики заявленные зато на уровне. Поставили, завел... И завелась будто бы сама... даже "ключ не успел повернуть", так сказать) На ходу машина ведет себя отлично, мощность не скачет. Вообще, машина порадовала своей работой. Буду и дальше пользоваться ими, пока другого ничего не нашел
  • 07.05.2018
    Сергей (Одесса)))
    Всем привет! Митсубиши Галант 2009, 2,4 бензин-газ. Свечи иридиевые, стоят с рождения машины (пробег 145.000). Проблем с запуском, набором мощности и т.д. никогда не было. Думал о замене на 100.000 , но переодическая диагностика показывает, что все в порядке. Менять буду только на иридиевые.
  • 21.04.2018
    Николай
    Ставил иридевые свечи на опель зафира б двигатель 1,8 z18xer проехал 60тыс и вместо и их просто пробило,сейчас поставил от ауди 3электродные резвости прибавилось,расход такой же
  • 18.04.2018
    Димас
    Скоро собираюсь менять, пробег к 93 тыс подходит. Так я считаю, что лучше чаще менять простые. Это и автомобилю лучше, и кошельки не заметно.
  • 05.03.2018
    Серый Волк
    Сережа, привет! Огромное вам спасибо, по казахски РАХМЕТ! Живу в Казахстане. По образованию военный химик. В свое время во времена СССР прошел не плохую школу как вождения различного железа, так и его устройству и отблуживанию. Но вы даете хороший материал по совоеменности! Респект!
  • 20.02.2018
    Сергей
    Обыкновенные,но новые
  • 19.02.2018
    Саша
    Ставил исключительно ради холодного пуска, у Kaptur есть эта проблема.
  • 04.06.2017
    Максим
    Поставил себе иридиевые свечи Denso на Мазда3 1.6 АКПП. По расходу и стабильности работы разницы не заметил. Зато после замены заметно улучшилась эластичность двигателя. Машина стала лучше набирать скорость с хода, улучшилась динамика, стало приятнее ездить. Стоят, конечно, прилично 600 руб./свеча, зато ресурс выше и машина лучше едет.
  • 06.04.2014
    Avto-blogger
    Берите свечи NGK, они считаются одними из лучших, да и цена относительно не высокая.
  • 06.04.2014
    Анзор
    Какой фирмы взять иридевые свечи? У меня фокус 2, 2011г 1,6

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA