Блог про автомобили и все что с ними связано.

АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КАК ЕСТЬ

Не для кого сейчас не секрет что автоматическая коробка передач набирает очень большую популярность у нас в России. Как бы не спорили со мной механиководы, но прирост каждый год по 5 – 10%, а это очень много, хорошо это или плохо вопрос второй, но народ привыкает к хорошему. Однако кто сталкивается в первый раз с АКПП, тот должен решить для себя какую трансмиссию он будет брать — старую и архаичную 4 ступенчатую (зачастую это действительно древние модели) или современную со 6 передачами. Вроде бы на первый взгляд все достаточно просто — конечно современную! Однако здесь не все так просто. Почему – читайте дальше, будет и голосование и видео в конце …

какой выбрать


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вообще меня очень часто просят высказаться по этому поводу, и вот я решил написать небольшую статейку. Знаете, не все так однозначно как кажется на первый взгляд. И с одной стороны здесь виноваты современные производители, а с другой — те владельцы, которым в уши льют непонятную инфу дилеры официальных салонов. Однако все по порядку не будем торопиться.

Автомат (АКПП) 4 ступенчатый

Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.

акпп

Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.

Давайте сразу пройдемся по негативу:

  • Да они устарели. Зачастую передачи переключаются не так быстро, и присутствует задумчивость
  • Расход топлива с такой «коробкой» реально увеличен. Если сравнить с механикой бывает до 20 – 30%

расход

  • НА трассе ограниченные возможности, уже при скорости в 120 — 130 км/ч, двигатель будет работать на своих пределах, как и трансмиссия. Обороты буду зашкаливать! А повысить передачу не получится их всего 4! Что ведет к перерасходу топлива и понижению ресурса двигателя.
  • Большое количество масла, раньше о нем никто не задумывался, нужно 8 – 10 литров, значит, льем именно столько.

Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. НО! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов. Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание – СВОИМИ РУКАМИ.

Что это значит:

  • Да просто то, что запас прочности у них намного выше, чем у современных собратьев (просто такова конструкция)
  • Они обслуживаемые! То есть вы можете снять у них поддон и залезть внутрь без каких-либо трудностей.
  • Их можно обслуживать самому. ВОТ ЭТОТ ПУНКТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН! Опять же не нужно сверх приспособлений, чтобы открутить поддон, то есть замена масла может происходить чуть ли не в каждом гараже (если есть яма)
  • Можно поменять фильтр, при замене масла. Это опять же важно

снять фильтр

  • Легко снять гидроблок и проверить его, и соленоиды

Гидроблок и соленоиды

  • Есть отдельный радиатор охлаждения

охлаждения

Плюсов уже много. ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ – друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) будете менять масло в них. ТО РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 – 350 – 400 000 километров. У меня есть такие примеры.

А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.

Современная АКПП – 6 передач

Разрабатывались они гораздо позже, это современное поколение. Лет так 5 – 7 назад ставились только на представительские машины, но сейчас есть буквально на каждом Солярисе.

АКПП

Не буду растягивать статью сразу перейдем к положительным моментам этой трансмиссии:

  • Практически не заметные переключения, толчков почти нет
  • Динамичный разгон, без «затупов»
  • Расход топлива на низком уровне, буквально как на механических КПП. Это реально большой плюс, потому как эффективность может составлять до 20 – 30%
  • Здесь меньше масла
  • НА трассе можно передвигаться с высокими скоростями, куда большими, чем 120 км/ч как на старых АКПП. Причем мотор «реветь как зверь» не будет, обороты будут в пределах 3000. Это означает — что расход на трассе будет минимальным

Вроде как вот он очевидный выбор – ЭТО ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРЕСС, СКОРОСТЬ в конце-концов. НО здесь друзья все печально с надежностью и ресурсом. Минусов причем понятных для меня у этих автоматов очень много:

  • Начнем с того что этот автомат – НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, то есть у него нет поддона как у старых «автоматов», вы не можете его просто так разобрать и посмотреть что внутри.

коробка

  • Многие дилеры вам твердят что они необслуживаемые, вообще. То есть не нужно менять масло, оно там на весь срок службы. ПРОСТО КОШМАР какой-то
  • Если вы все же добрались до замены масла, то вы не можете сменить фильтр. А при больших пробегах он реально забивается, ваша АКПП начинает пинаться
  • Опять же, просто так, не можете добраться до гидроблока и соленоидов
  • ДА и вообще обслужить самому коробку (залезть внутрь) не получится. ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Нет поддона – нужно снимать и «половинить» ее, а это разобрать половину машины

половину машины

  • Радиатор совмещен с радиатором двигателя. Зачастую охлаждения просто не хватает

совмещенный радиатор

ПРОИЗВОДИТЕЛИ рассчитали все очень верно – современные автоматические трансмиссии ДОЛЖНЫЙ ХОДИТЬ 150 000 км, а дальше все! Гарантия закончилась ремонт или лучше замена всего авто в целом.

Блин вот мне прям самому смешно – ну почему в днище нельзя оставить поддон – это же так просто. И владельцы сами смогли бы менять масло и сразу же фильтр. Ресурс вырос бы в разы. А вот нет, денежек то будет меньше приходить. Печаль современного мира!

Получается, покупаю машину со 6 ступенчатым агрегатом, вы сами того не понимая, должны будете его менять при 150 000 км. НА этом фоне старые и якобы архаичные старички на 4 передачи, смотрятся ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО. Как видите все не так просто.

Автоматная  — арифметика

НУ что повесили нос – «шестиступенчатые»? Ребят немного приободрю вас. Предлагаю вам посчитать — что же лучше в итоге по деньгам.

Смотрите, почти все старые АКПП имеют расход около 12 – 14 литров по городу (конечно, кто-то может вообще «тошнить» и уложится в 11 литров, но это редкость). Давайте возьмем среднюю цифру примерно 13 литров.

Новые «автоматы» расходуют 8 – 9 литров в городе. Пусть будет примерно 9 литров. Понимаете о чем я? РАЗНИЦА в — 4 литра (ну или около этого).

Если посчитать, сколько сейчас это получается в рублях (переложим на среднюю цену 95 бензина – 40 рублей, 4Х40 = 160 рублей) – это со 100 километров.

С тысячи это будет 1600 рублей, а со 100 000 – 160 000 рублей.

Если учесть что автомат сломается в 150 000 км, то он сэкономит 240 000 рублей. А средняя цена ремонта современной АКПП – примерно 60 – 100 000 рублей (смотря, где будете делать). ДА и можно купить контрактную тысяч за 40 – 50.

Как видите все очень не однозначно. КОНЕЧНО, печально, что современные производители специально занижают ресурс, и убирают возможность полноценного обслуживания – КАК Я СЧИТАЮ ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Проголосуйте, пожалуйста, за какой вы автомат на 4 или 6 передач?


НА этом заканчиваю, думаю было интересно, ИСКРЕННЕ ВАШ – АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (42 голосов, средний: 4,62 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 28.07.2022
    Софи
    У меня Лада Granta 2013 года, стоит 4-ступенчатый автомат, пробег 202 тысячи, масло не меняла в коробке, полёт нормальный, коробка не пинается, всё плавно, по трассе едет 150 и даже без напряга, я за старый автомат 4 ступеньки.
  • 05.11.2021
    Евгений
    CORONA (зубатка) 90г. АКПП А240L нет проблем в работе, пробег 495000. Надо ещё придумать как сломать такой агрегат. )))
  • 23.11.2020
    Ник
    Статья от гуманитария. 6 ступеней могут быть короткими, в то время как 4 длинными, и на трассе 6 передача будет равна 4, а блокировка ГТ сравняет расход на этих акпп по трассе. На плохой расход в городе влияет на 4 ступени влияет выборпередач «невпопад» и ГТ. 6 ступ просто управляется умнее.
  • 10.07.2020
    Александр
    Я сторонник механики и хочу ездить так как хочу и куда хочу а не тупо переключать чтобы всё за меня делала электроника но в данном вопросе я за новый автомат 6 передач но модернизированный со всеми плюсами и чтобы производители это учли .
  • 10.02.2020
    Djedda
    У меня Равон Р2, 1917 года, Aisin 4-ступка. Расход в смешанном режиме 5,9 л/100.
  • 25.06.2019
    ALEX
    У МЕНЯ ТУАРЕГ 3 Л ДВИГАТЕЛЬ 2006 ГОД. С КАРОБКОЙ КАКИЕ ТО СТРАННОСТИ СТАЛИ ПРОИСХОДИТЬ. НА ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕШ ЗАДНЮЮ ЕДЕТ И ВДРУГ ПЕРЕДАЧА ВЫКЛЮЧИЛАСЬ. ТАКОЕ ЧУВСТВО ЧТО СКИНУЛО НА НЕТРАЛКУ. ЧУТЬ ПОДОЖДАЛ И ОПЯТЬ ПОЕХАЛА. ТАКОЕ МОЖЕТ И ПРОИЗОЙТИ И ПРИ ПЕРЕДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ А ЕЩЕ ОСТАНОВИШСЯ НА СВЕТАФОРЕ И ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ МОЖЕТ ВЫКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ . ПРИХОДИЛОСЬ ВЫКЛЮЧАТЬ НА НЕТРАЛЬ И СНОВА НА D . ТОГДА ОПЯТЬ ЕДЕТ . КАК ПРОГРЕЕТЬСЯ ВСЕ ЭТО ПРОПОДАЕТ.
  • 17.04.2019
    ВИТАЛИЙ
    Всем привет! Понтиак вайб 2002 года , 4-ступка , пробег 350, 1.8 обьем, 130 кобыл - полет нормальный , на газу расход 12 город и 10 трасса , куда еще экономнее?) правда, хочется по мощнее движок ,но, это уже другая тема. За надежность .
  • 31.12.2018
    Денис
    Киа Рио 3, 2014-2016годов, АКПП 6 ступка, есть сливная пробка в поддоне, есть отдельный радиатор ))), НО нет щюпа,есть с боку сливная контрольная пробка, типа необслуживаемая ((( меняйте масло на 60000 км полностью (8 литров) или 30000 км частично (4+1 литр), проходит в разы больше чем 150000 км, проверено на такси. P.s.: фильтр внутри из металлического корпуса с сеткой и ткани фильтрующей (ткань похожа на синтепон)
  • 22.10.2018
    Алекс
    У меня ист 2003 года, праворукий японец.На машине уже 14 лет.Пробег за 350 тыс.Расход по городу спокойно влезает в 7 литров на сотню.По трассе 5-6, причем независимо от нагруженности машины.4х ступенчатый древний автомат рулит!!На машине до сих пор родные расходники(сайлентбооки, шаровые, рулевые)Менял только ремни и ГСМ.В коробке , за весь срок что у меня, 4 раза, примерно через70-80 тыс.И вот что скажу, ребята, в новых коробасах 6-7 ступ.Ресурс надежности на 80%ниже.В угоду компактности в тот же обьем что у 3-4 ступ.автомара ,в то же пространство запихано 6-7 передач.Думайте сами.
  • 09.09.2018
    Влад
    У меня Ниссан жук вариатор заменен по гарантии на 60 тыс. Км. Второй начал умирать уже 100 тысячах км. Плюнул на все и поставил АКПП от тииды. Теперь печали не знаю.
  • 09.09.2018
    Асан
    Голосую за то чтобы в новом автомате выпилить поддон и менять вовремя запчасти )
  • 07.07.2018
    Антонинао
    Доброго вечера. Купила пежо 308 2016г. В салоне, 150 л.с автомат начал пинать(((, как так вообще((( ошибок нет( что делать подскажите?
  • 06.07.2018
    Алексей
    У меня Киа Рио 2012 года автомат, город Воронеж по пробкам летом 10-12л. расход. На трассе на 92 бензине до 110-120км/ч, бортовик показывал около 6 литров. При скорости 140-160км/ч расход доходил до 8л, обороты чуть больше 4000. Пробег на данный момент 47000 масло в АКПП ещё не менял, объем 1,6л. Не сказать,что тупая, так что однозначно пока за четырёхступку.
  • 02.04.2018
    Олег
    У меня Хюндай i10 2008г, бенз 1.1 Коробка 4 ступени. Расход газа смешанный 8 литров. Все цдивляются, что так немного.
  • 24.11.2017
    Denver
    Старый,надежно и практично. И никаких больших оборотов на высоких скоростях,190 км/что меньше 5000 об/мин
  • 23.10.2017
    Суюн
    Езжу на хюндай солярис 15го года 6ти ступенчатый автомат. На 120 тысяч пробеге заехал на сервис менять масло а мастер не знал как менять масло, искал щуп и поддон. Сейчас 175тыс недавно первый признак появился или это какая то ошибка мозга не понимаю. Еду спокойно,останавливаюсь и переключаю на R,резкий скачок. На D то же самое, на нажатие тормоза абсолютно не реагирует. На панели тоже не показывает на каком положении стоит, обычно показывал. Едет нормально не дергается, только при переключени селектора такая фигня. Приехал домой на следующий день завожу все нормально не дергается на панели видно уже на каком стоит. Короче не понял что это было, пока едет нормально.
  • 09.10.2017
    Михаил
    Добрый вечер! У меня соната 5 с рабочим объёмом 2.7 литра. Стоит 4х ступенчатый автомат F4a с интересной как мне кажется в плане экономии топлива особенностью гидротрансформатора. У него есть возможность электронно- гидравлической блокировки. Таким образом при определенном стиле вождения позволяет здорово экономить топливо как в городском так и загорородном цикле.
  • 18.06.2017
    Avto-blogger
    Сергей, этот фильтр это старая конструкция, их в основном не меняют! Они просто промываются и все ...
  • 16.06.2017
    Евгений
    Езжу на газу, езжу много, на газу на новом автомате не такая уж и экономия получается.
  • 14.06.2017
    Сергей
    Мондео 4 Asin AF21 на 6 ступеней, есть поддон и щуп даже. При преждевременной смене масла ходит за 250 это 100%. Фильтр стоит из металлической сетки, просто не меняться к сожалению.
  • 04.06.2017
    Николай
    Если АКПП 6 ступ не обслуживаемая (только с возможностью смены масла, но без возможности подобраться к соленоидам и сменить фильтр и вытряхнуть опилки) - то за 4 ступени! Если АКПП 6 ступ с возможностью всего вышеперечисленного (как у Ваговской, вроде бы) - тогда 6 ступеней!
  • 03.06.2017
    Денис
    У моего друга Шевроле Кавалер 2000г при объёме 2.2 он расходует 11-12 по городу. Машина уже не первой свежести,но автомат 4 ступенчатый ведёт себя достойно.
  • 03.06.2017
    Павел
    Я за новый. Получил зарплату отложил 1000 р на ремонт авто. а лучше 10 %. денежка сама набежит, да и для бюджета семьи не так больно. Всем добра!
  • 03.06.2017
    Михаил
    Пламенный привет автоблоггеру Сергею, проголосовать что- то не вышло,скажу так.У меня джетта с акпп6 ст. Я очень доволен и комфортом на скоростях и расходом ,даже зимой не выше 9 л.,летом 6.5-8.0.Машина новая , пробег 20 000 ,АТФ жидкость буду менять на 40 000 потом через 30 тыс км.( это по совету спецов по ремонту)
  • 02.06.2017
    Иван
    за 4-х ступ.акпп.расход 11(дизель) коробка Aisin 30-40LE
  • 02.06.2017
    ivan
    я за 4-ч ступ акпп!катаюсь на Isuzu trooper(bighorn) акпп Aisin 30-40le.расход 11л(дизель)
  • 02.06.2017
    Борис
    Я за 4-х ск. на тайота краун 92 года. Да расход, да тяжёлая, да задумчивая. но если правильно пользоваться кнопкой овердрайв то обороты в норме и коробка не тупит.
  • 02.06.2017
    Борис
    Привет, у меня Ниссан Альмера н16... АКПП меня полностью устраивает, т.к. езжу мало. А расход по городу и правда 14 литров. По трассе до 9 падает. Ну и толчок между 1 и 2 еле заметный)
  • 02.06.2017
    Александр
    У самого старый автомат на форд фьюжн очень доволен
  • 01.06.2017
    александр
    Парни, а откуда у вас на санта-фе автомат с поддоном? У меня киа соренто 2014 года и автомат там без поддона, как раз, как говорит автор. А, как известно санта и соренто абсолютно одинаковы по тех. составляющей.
  • 01.06.2017
    Avto-blogger
    Денис, ДА на некоторых авто есть радиаторы и поддоны, это РЕАЛЬНО ХОРОШО!
  • 01.06.2017
    Денис
    На Санта-Фе 2014 года стоит отдельный радиатор и поддон тоже имеется
  • 01.06.2017
    Денис
    Я не согласен с тем что на 6 акп нет отдельного радиатора. У меня гранд Санта-Фе 2.2 дизель 6акп. Так вот у меня стоит отдельный радиатор охлаждения.
  • 01.06.2017
    саша
    у меня 4ск доволен на 100 но хочется далеко в душе наверное чуть чуть побольше а может и не хочется
  • 01.06.2017
    Виктор
    Я за старый вариант,так как у самого старая тойота виста 92 года.
  • 19.09.2012
    Avto-blogger
    Да, Андрей они просто дешевле, технология производства уже обкатана. А с новой коробкой передач, новые процессы и новые "косяки", которые еще предстоит исправить.
  • 18.09.2012
    Андрей
    Так почему же на многие современные авто до сих пор ставят 4-х скоростные? они просто дешевле?

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA