Блог про автомобили и все что с ними связано.
Не давно на почту нашего блога пришло письмо, с вопросом:
«Привет Сергей. Не мог бы ты посвятить следующий пост на блоге вопросу, как снимать клеммы с аккумулятора. С фото желательно. Просто машина много в гараже простаивает, катаюсь редко, мне посоветовали их снимать, чтобы батарея не разряжалась. Я этого ни разу не делал «.
Что же есть вопрос, будет и ответ. И сегодня очередной пост — снятие клеммы аккумулятора. А также — зачем это вообще делать?
Аккумуляторная батарея, это всего лишь батарея для вашего автомобиля. Ее основная функция завести двигатель. Когда вы заводите его, ток подается на стартер и на систему зажигания, и уже стартер раскручивает двигатель, а свечи воспламеняют горючую жидкость. Все, на этом функция закончена. Дальше когда двигатель заведен, генератор мотора, по средствам ременной передачи заряжает АКБ. Вот такой круговорот заряда! Когда заводим — батарея отдает заряд, когда двигатель заведен аккумулятор заряжается. Так вот зачем же их снимать? Если вы часто используете автомобиль, например каждый день, или несколько раз в неделю, то снимать их не нужно. Ибо больше волокиты, чем пользы. А вот если вы не используете машину часто, а несколько раз в месяц, то желательно отсоединить клемму, чтобы ваш батарея не разряжалась. Электрическая цепь, это замкнутая система, которая практически всегда находится в напряжении. Конечно напряжение не сильное, поэтому мы его не ощущаем, но все таки оно есть. Если оставить машину на долго, то это малое напряжение разрядит аккумулятор полностью или практически полностью. На разных машинах по-разному, например на наших ТАЗах (они же ВАЗ), утечка электричества, может быть огромной и за ночь, даже новая АКБ, может полностью разрядится. Тогда вам нужно срочно ехать на станцию к электрику. Он проверит всю бортовую сеть вашего авто на предмет утечки. Часто бывает, что это магнитола, которая установлена другом или «дядей Васей» в гараже, которая установлена не правильно, она то и расходует энергию аккумулятора и в покое. Переключите магнитолу правильно, а лучше съездите на станцию где вам ее правильно подключат, да еще и гарантию на работы дадут, если что можете вернуться к ним обратно. На иномарках с утечкой электричества все намного проще, все для людей. Как правило уже идет штатная магнитола которая подключена и действует в совокупности со всей бортовой сетью. И как только вы вытащили ключ из замка зажигания, вся ваша бортовая сеть практически полностью обесточилась. Электричество тратится только на нужные системы, да и то очень мало. Так вот, убирая вы полностью выключаете потребление электричества и батарея может простоять очень долго. Затем например через месяц или два вы приходите накидываете их, и просто заводите автомобиль. А вот если вы оставите автомобиль с накинутыми клеммами, то через месяц или два не факт что вы его заведете! Вот в принципе для этого их отсоединяют. Также у них есть срок службы он измеряется в зарядах и разрядах, соответственно если вы «сняли провода», то разряда не последовало и вы на чуть-чуть продлили жизнь батареи. Я надеюсь должно быть понятно, зачем нужно отключать.
А теперь фото материал и практика: — Проходить практику будем на ВАЗ 10 — й серии, на остальных машинах клеммы снимаются аналогично.
Открываем капот
Берем ключ на «10» и откручиваем клемму, сначала минусовую.
После того как она ослабнет снимаем ее.
В принципе на этом все, если вы планируете просто сохранить заряд аккумулятора, то снятая минусовая клемма самое то. Если же ваша машина будет стоять длительный период времени, то нужно снять еще и плюсовую схему, а затем вытащить аккумулятор.
Если вы сняли аккумулятор с машины то его нужно убрать в теплое помещение, не рекомендуется хранить на морозе зимой. Любая батарея вообще плохо переносит морозы.
На этом все.
Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на RSS.
Добавить комментарий