Блог про автомобили и все что с ними связано.
В этом материале я не буду размусоливать уже изжеванный материал, типа — как откручивать пробку внизу поддона, сливать масло, менять фильтр и подобное (в интернете, есть куча информации по этому поводу). Сегодня я хочу рассказать об одном совете, который позволит удалить практически все старое масло (отработку) из картера двигателя. Ведь ни для кого не секрет, что сливается не все, а остается вполне приличное количество (200 – 300 мл), отработки! Как ее удалить? Причем не будем покупать никакие промывки, никакие выкачивающие устройства, а будем обходиться старым дедовским методом. Как обычно будет и видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Правильная смена масла зависит еще и от того, как грамотно вы сольете старое. Сами подумайте 200 – 300 мл, в некоторых моторах это примерно 10 % от всего объема (полный может составлять 3 – 3,5 литра).
Когда вы откручиваете пробку внизу в картере двигателя, сливается далеко не весь объем. Из 3,5 литров всего 3,2 – 3,3 литра.
А где же находится остальное? ДА все просто в поддоне, в масляных каналах, фильтре и т.д.
НО если с каналами (особенно мелкими) сделать ничего не получится (откачать при неработающем моторе сложно), то с фильтром и поддоном все немного проще.
Масляный фильтр — просто откручивается и меняется. В нем может быть примерно 50 – 150 мл.
А вот в поддоне, самое большое количество отработки. Зададите вопрос – почему все не сливается? ДА просто потому что, такая конструкция. Зачастую она с углублением, и с «противоотливными» пластинами.
Они не дают масляному насосу «голодать» при сильных поворотах при резком торможении и т.д., когда масло под силой тяжести может отливаться в ту или иную сторону.
Смотря — какой пробег. Чем чаще меняете (например, по моточасам) или через 5000 – 7500 км, тем меньше вреда для мотора.
А вот если замена через 15 000 км, тогда это «вредная» отработанная жидкость, которую желательно удалить всю!
Ведь если залить чистой смазки, она смешается и немного (не сильно, но все же) потеряет свои свойства. И ее гипотетически нужно будет раньше менять.
Как же убрать из поддона? Некоторые покупают всевозможные «чудо-насосы» (вакуумные и т.д.). Другие просто берут шприц, трубку от капельницы и выкачивают.
НО все это сделать простому водителю, не так просто. Измажешься весь, да и есть вариант, что не все откачаешь.
Есть более действенный и просто способ
Все просто, когда вы решили поменять масло, вы едите в магазин и покупаете канистру (скажем на 4 или 5л) + фильтр. Я же вам советую взять еще одну, на 1л (этого же производителя).
Для чего? ДА все просто именно им мы будем выгонять остатки из широких масляных каналов и поддона.
Принцип очень прост. Приезжаем на СТО (на яму или подъемник) – откручиваем пробку и начинаем сливать отработанную жидкость (масляный фильтр, пока не снимаем) – ждем пока все уйдет – далее не закручивая пробку, наливаем сверху свежий литр, который мы купили. Стекая вниз, он сгоняет всю отработку в поддон, а из него уже в отверстие для слива.
Конечно, таким образом не возможно выгнать из всех каналов, особенно мелких, но крупные освободятся. Через отверстие сольется еще примерно 500 – 700 мл грязной смазки, а дальше пойдет чистая. Таким образом, мы очищаем мотор на 93 – 95%
Именно так правильно менять масло в моторе вашего «железного коня». То есть те 200 – 300 мл, которые раньше были грязными и бултыхались – не сливались при замене, сейчас замещены чистой смазкой, тоже же производителя что мы льем.
Кстати этот способ подойдет и при смене одного производителя масла, на другого. Хотя стоит отметить, что если вы льете, скажем 5W30 одного, а взяли также 5W30 другого (с теме же допусками), то ничего страшного не произойдет.
Некоторые промывают промывочными маслами (раньше был ЛУКОЙЛ, сейчас ГАЗПРОМ), не факт. Да они хорошо моют мотор изнутри, но после промывки, опять же часть остается внизу, эти же 200 – 300 мл. А для свежего масла, это совсем не хорошо (ведь промывка вообще не заточена на то, чтобы на ней ездили).
Поэтому «метод с литром», вполне рабочий и имеет право на существование.
А вообще, меняйте чаще масло – двигатель будет работать дольше.
Сейчас видео версия, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, следите за сайтом. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
Добавить комментарий