Блог про автомобили и все что с ними связано.

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Что же продолжаем разговаривать о приводах автомобиля, сегодня у нас глобальная тема, а именно – что лучше и что выбрать передний или полный привод для паркетника или кроссовера? Как мы с вами знаем там он не совсем честный, то есть не постоянный и зачастую не обладает жесткой блокировкой дифференциала, то есть вы не можете вручную его заблокировать, подключается только после того как передняя ось начнет буксовать. И вот возникает совершенно справедливый вопрос — «а надо ли или же передний оси хватит за глаза?». Тут все не однозначно, давайте разбираться …

Передний или полный привод


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что же, говорить вообще — что полный привод это плохо, я не буду! Все же я считаю — что совсем наоборот, это даже хорошо! Есть большие и тяжелые автомобили, где он работает постоянно, что намного улучшает проходимость. Есть и не очень большие авто, среднего класса «С», иногда «D», где он также постоянен или жестко подключаем (что улучшает и проходимость и управляемость при определенных условиях), но вот паркетники или кроссоверы, это совершенно другое. Полный привод в них, к сожалению, сейчас стал достоянием маркетологов и дельцов, то есть вам пытаются доказать что вот они четыре колеса «копают» а в итоге получается совершенно все не так. В этой статье я постараюсь развенчать все мифы, но для лучшего понимания нужно рассказать про каждый тип, и думаю стоит начать с переднего.

Передний привод

Как то мы уже говорили — передний или задний привод, об эту тему тоже немало «копий сломалось», но там принцип разговора другой все же одна ведомая ось либо спереди, либо сзади, сегодня же суть вопроса другая.

Передний привод

Передний привод очень прост в строении, причем его сейчас практически довели до совершенства, то есть он может ходить очень и очень долго без каких-либо поломок.

Устройство:

  • Двигатель
  • Прикрепленная к двигателю коробка передач с дифференциалом, зачастую в одном корпусе
  • От коробки (дифференциала) идут две оси с шрусами. С каждой стороны по два шруса (внутренний и внешний)
  • Эти ШРУСЫ подходят к передним колесам через специальные ступицы.

Крутящий момент передается от двигателя – трансмисии – осям – колесам. Именно так приводится переднеприводный автомобиль в движение.

Стоит отметить что трансмиссионных жидкостей здесь не много, в самой коробке вот и все, как правило остальные соединения сухие (ну или почти сухие, все же под пыльниками в ШРУСАХ есть смазка, но там ее реально мизер и она не меняется). Это нам говорит о том, что можно вообще не следить за этой конструкцией. Конечно все же я вам советую смотреть за пыльниками, ведь если они порвутся то вскоре выйдет из строя и шарнир, но поверьте ближайшие 70 – 80 000 км это можно и не делать. Если производитель серьезный, то пыльники могут ходить и по 150 – 200 000 км.

порвался пыльник

Задняя подвеска в переднем приводе не несем никакой смысловой нагрузки, то есть это банальная «поддержка для колес», практически нет никакого веса, она здесь легкая (либо балка, либо «многорычажка»). И что немаловажно, задняя часть практически не требует обслуживания, ну если только тормозные колодки менять.

Полный привод

Даже подключаемый полный привод через вискомуфту, имеет намного сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) в холостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал и задняя ось уже не второстепенна.

полный привод

Устройство:

  • Двигатель
  • Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
  • Передняя ось с ШРУСАМИ на передние колеса
  • Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
  • Раздаточная коробка.
  • Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
  • Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
  • Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со ШРУСАМИ, по аналогии с передней осью.

задний мост

Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю все это понимают, но опять же все думают раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья – «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

НУ что же вот мы и подошли к самому интересному, для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает — что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что как говориться «по двери»! Ребята остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан для этого. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

  • Вискомуфта, про нее мы уже говорили (можете подробно почитать вот здесь). Передает крутящий момент посредствам специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически не возможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода, достаточно низкая.

Вискомуфта заднего моста

  • Электромагнитная муфта. Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо и плохо. Хорошо в том что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо – эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях оборудованных таким узлом есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта, отключится уже после 3 – 5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы – просто горят.

Электромагнитная муфта

  • Гидромеханическая муфта. Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос который создает давление для их сжимания или разжимания. Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Полный или передний?

Как видите назвать такие полные привода – ПОЛНОЦЕННЫМИ, как то язык не поворачивается! Для чего они заточены. Знаете, как-то разговаривал с «матерым» механиком по поводу таких автоматических подключений, и вот что он мне сказал – «соваться в даже (среднюю грязь) на таких машинах будет накладно, они просто не рассчитаны для этого бездорожья, не думайте что вы купили автомобиль по проходимости схожий с нашим УАЗ, ЭТО РАЗНЫЕ КЛАССЫ! Особенно если у вас автоматическая коробка передач, ведь она также может достаточно быстро перегреваться (с механикой все немного лучше). Эти авто рассчитаны максимум на борьбу с заснеженным двором в городе зимой, ну или с парой неглубоких луж по дороге на дачу»

Это знаете как лопата у вас в багажнике или сосед пассажир – что я имею в виду? На переднеприводном автомобиле вам нужно будет немного очистить колею впереди (при помощи лопаты), ну или попросить соседа-пассажира, чтобы он вас немного подтолкнул. А вот такой подключаемый полноприводный автомобиль, сможет выбраться сам. Хорошо? Конечно да! НО стоит ли за это переплачивать?

Если разобрать передний и полный варианты, вам стоит подумать, а где и как вы передвигаетесь? Также стоит учесть, что полноприводный автомобиль:

  • Стоит дороже.
  • Комплектации с полным приводом идут как минимум «средние» и «топовые», то есть в «стандарте» вы его не найдете.
  • Автомобиль весит больше
  • Больше вибраций. Потому как больше узлов крутится.
  • Обслуживание стоит дороже
  • Больше крутящихся элементов, что уменьшает ресурс
  • Расход топлива больше
  • Скромные возможности этого полноприводного авто

Собственно если вы 100% городской житель, снег в городах убирают, выезжаете на дачу где есть не совсем комфортные несколько метров грязи – ТО БРАТЬ ТАКОЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПЕРЕПЛАТА, ДА И НЕ НУЖЕН ОН!

Если вы житель сельской местности, асфальт вы видели только по телевизору, а снег заваливает так что на тракторе сложно передвигаться – ОН ВАМ ТАКЖЕ НЕ ПОМОЖЕТ! Здесь нужно смотреть более брутальную технику, возможно на раме. ДА хотя бы тот же УАЗ, будет практичнее.

Полный привод у кроссоверов и паркетников, это не совсем то, что вы ждете – УЖ ПОВЕРЬТЕ. Это скорее уловка маркетологов, а не полноприводный авто в понимании «покорителя бездорожья». Конечно, польза от него есть (например, живете рядом с городом, зимой вроде бы чистят дороги но не всегда), но она настолько не существенная, что отдавать на 100 – 200 000 рублей больше, как я считаю – БЕССМЫСЛЕННО. ДА еще и обслуживать такой авто ДОРОЖЕ! Если учесть все плюс и минусы, то лично я бы не купил! Хотя у вас могут быть другие мысли, пишите в комментариях.

Сейчас небольшое видео.

А теперь как обычно голосование – вы купили бы паркетник с полным (подключаемым) приводом или же с передним.


НА этом заканчиваю, думаю мой материал был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (19 голосов, средний: 4,37 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 24.11.2019
    Сергей
    Деньги были, но переплачивать как то не хотел. Плюнул, купил 4WD 2.0 АКПП. И как же оказался прав! Живу на даче, возвращаюсь с ночной после снегопада, трактора еще не было, пузотерки все, кто с лопатой, кто с веревкой. А я просто еду, только АКПП в ручку перевел да волшебные кнопки нажал. И так всю зиму! Кроссовер на моноприводе, а смысл? Тогда уж седан, хоть за эти деньги комфорту можно набрать побольше! Неее, я за 4WD!
  • 24.02.2019
    Константин
    Андрей, вы давно в характеристики авто заглядывали и сравнивали? Вес того же самгоо ix35 переднеприводного меньше mazda6! И вообще чтоб в два раза как вы пишите вес различался, авто нужно быть хотя бы land cruiser L200, но такие тачки ни кто даже не будет рассматривать на переднем, если они и есть на нем( сомневаюсь очень). Так что писать адекватно надо а не болтать. А как вы говорите ведро моноприводное на рынке не нужно будет ни кому, так там их ровно половина из всех кроссоверов продающихся( опять же рассматриваю тот же ix35 или спортаж). И если этот вопрос существует значит очень много народу думает нафига он нужен и много народу он не нужен нафиг, а зная что у тебя есть полный привод, у вас есть повод лишний раз мозги не включать на дороге и ехать как чайник! Так у вас и отрафируются мозги со времени полагаясь всегда на электронику!
  • 02.02.2019
    алексей
    полностью согласен с андреем.если кроссовер то только 4вд.
  • 01.11.2018
    Андрей
    Доброго! Не вижу вообще смысла покупать переднеприводной кроссовер. Переднеприводной кроссовер нужен по моему мнению для того, что бы соседям показать у меня вот мол тоже денег хватило на "джип".Если на передке то легковое авто. Теперь почему. На трассе сидит не намного, но хуже чем "легковушка", заваливается в поворотах, разгон дольше, расход больше (лоб и вес большой), просвет(клиренс) не у всех высок, да и для чего высокий, чем выше тем неустойчивей на трассе (физику не обманешь)или трясет тогда как на телеге. Ну а теперь самое веселое про бездорожье вне асфальта.Все запчасти в разы дороже и в лес на нем так жалко заежать (если хозяин "адекват конечно"). И усадить его в снег или грязь вероятность выше в два раза, так как вес кроссовера в 2 раза выше, а колеса те же. Наблюдал это много раз. Так "нахрена" он нужен только с передним приводом? С уважением.
  • 18.02.2018
    Серега
    Зимой стоял кросовер с переднем приводом и не мог тронутьсяя, т.к. под колёсами был заснеженный лёд. Он просто тупо шлифовал на месте. Да и на вторичке кому нужно твоё ведро с моно приводом? Не, я за полный!!!
  • 14.02.2018
    Руслан
    Очередная однобокая точка зрения, понимающая под полноприводностью исключительно способность противостоять говнищам... Какие факты позволяют называть автоматически подключаемый привод неполноценным? Ведь действительно при блокировке муфты у кроссовера тянут все 4 колеса. Пусть без блокировки дифференциалов (которая, к слову, и у авто класса "внедорожник" далеко не всегда присутствуют на всех дифференциалах). Ведь для обычных повседневных нужд вполне достаточно её имитации за счет ESP. А здравомыслящий водитель явно не будет пытаться повторить подвиги "жыпов без обману", да и большая часть нынешних кроссоверов тупо по дорожному просвету не доползут до реально засадных мест. Ни слова про перераспределение момента по 4 колесам вместо 2, благодаря работе ESP, про снижение риска сорвать колеса в пробуксовку и закопаться в снегу или неожиданно потерять скорость на скользкой дороге, про помощь в повороте... Разница в весе между моноприводным и полноприводным авто одной модели давно уже всего десятки килограмм, а не центнеры. Как и цена - десятки, а не сотни тысяч. А разницу в стоимости обслуживания - какая? В графиках ТО не найти практически никакой разницы для авто с разными типами приводов. пара тысях на 100 тык пробега если наберется - хорошо... Электронноуправляемый подключаемый полный привод - прекрасно отрабатывает свои деньги. Это весьма простой и дешевый способ увеличить возможности автомобиля, упростить жизнь водителю. Просто нужно правильно пользоваться появляющимися возможностями и понимать их.
  • 03.02.2018
    Zhan
    По выходным езъжу за продуктами на близ рынок по гряз дороги.как-то осенью на авто с передним приводом застрял в грязи по самой нехочю. Затем приобрел кросссовер с полным приводом. И сейчас езжу по этой гряз дороги, и ни раз не застривал (тфу-тфу). Даже стало очень приятно ездит по грязи (адреналин). Я думаю, что разница очевидно, и на мой взгляд помогает. Хотя у меня кроссовер 4х4 с короткой колесной базой
  • 19.09.2017
    Григорий
    Полный привод для городских жителей очень хорош стартом на зимней дороге. Будь у вас хоть 200 лошадей на переднем приводе зимой они просто начнут проскальзыватт...а полны подключаемый привод как раз тут спасет. Кто то переплачивать по 200 тыс за датчики света дождя и прочих мелких удобств...так же можно переплатить за полный, чтобы зимой комфортнее ездить. Везде вопрос готов ли ты платить...
  • 28.06.2017
    Михаил
    Скажу так , имел удовольствие ездить на передне приводном кроссовере и на полно приводном , всетаки когда ты знаешь , что у тебя полный привод хоть и подключаемый, спокойней и проходимость лучше , зимой не надо. думать придется копать или нет да и в грязь не страшно( среднюю грязь полноприводные кросовверы проезжают ) и не надо говорить про грязь в которую только маньяк полезет .. я за полный привод
  • 12.01.2017
    Евгений
    У меня шеви нива.в труднопроходимых местах куда раньше проезжали только уазы нивы и паджеры стали появлятся дастеры.т.е там куда и на ниве соваться рискованно.судя по моим наблюдениям у дастера 80 если не 90 процентов проходимости шеви нивы-хотя у него и электромуфта.так что и у кроссоверов бывают исключения.да и буксовать 5 минут смысла нет-нужно предпринимать что-то другое.я уже давно не буксовал-обул свой авто в зубастую резину.или проезжаешь или копай-домкрать.а так согласен-хороших полноприводных кроссоверов практически нет.
  • 11.12.2016
    Имя
    Зачем переплачивать за двигатель, если можно просто крутить педали?
  • 02.12.2016
    Андрей Усачёв
    У меня Форд Куга с передним приводом. В целом, считаю это более чем достаточным для "простой городской езды", но покатавшись по снегу на RAV4 с полным приводом, захотел себе такой же. Понимаю, что это больше игрушка, чем необходимость, но.....ХОЧЕТСЯ. Особенно после того, как застрял около дома практически на ровном месте, вывесив переднее колесо на сугробе (неправильно стал его проезжать), а задние стояли на твердой поверхности дороги. Пришлось копать снег. Мелочь, но неприятно. Лопату зимой я всегда с собой вожу, и на полном приводе бы тоже возил. Просто шансов воспользоваться ей с AWD меньше. А это именно то, что и привлекает в полном "недоприводе". Когда другие копают, а ты просто едешь. Хоть даже и просто по своему двору.
  • 08.10.2016
    Ярослав
    Полностью согласен с автором. Зачем переплачивать за то, что просто есть и при этом работает кратковременно. Чем проще механизм, тем он надежнее.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA