Блог про автомобили и все что с ними связано.

Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается?

Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала? Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …

Давление масла в АКПП автомате


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.

Пару слов, про устройство АКПП

Прежде чем мы с вами начнем говорить о давлении масла, нужно понять — как работает автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия.

Масло в ней является рабочим телом. Если хотите, то эта ATF жидкость передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление достаточно большое, однако это давления почти не соприкасается с основной коробкой передач.

Добавляем масло

Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни – останавливая или отпуская их. В общем давление масла в АКПП, очень важный процесс, который практически на 90% контролирует работу всей трансмиссии. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет.

гидроблок и соленоиды

Масляный насос

Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:

  • Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
  • Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости

масляный насос

В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.

Какое давление масла создается внутри?

Собственно сейчас поняли, что основное назначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни странно большого значения здесь не требуется (конечно, все относительно).

Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер или БАР (применительно к жидкости), редко бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Именно такой показатель достаточно для сжимания дисков. Конечно же точного значения нет, потому как конструкций автомата сейчас десятки (если не сотни) и каждый производитель использует свою конструкцию

давление масла внутри АКПП

Кстати раньше на старых машинах, зачастую на панели стояли датчики давления в АКПП, чтобы водитель мог контролировать этот параметр. Однако со временем его убрали, потому как посчитали это не нужно информацией (кстати, то же самое произошло и с датчиком масла двигателя).

Нет давления масла в АКПП — основные причины

Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:

  • Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
  • Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.

разбираем насос АКПП

В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.

Собственно вот такая вот информация, надеюсь, она вам помогла, искренне ваш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (23 голосов, средний: 3,91 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 12.03.2022
    Сергей
    Таета королла 2005 г леворукая коробка автомат 246 электронная. При отключения акпп на парковку люфт прокат колёс в перёд что это может быть? И при троганьи с места коробки на д скребет как резинки или хрустит. Износ саленблоков передних или подушки ДВС и коробки. Но люфт появился значит селектор дифа. Делал коробку после ремонта устраняли сброс давления был открутился там болт какой то.А щас вот люфт на парковку и при троньи хрустит с начала коробка работает в норме.
  • 14.12.2021
    Валентин
    Хундай акцент 2008 год ездил нормально акпп без нареканий масло поменяно приблизительно 15 тысяч км назад , приехал домой припарковался , через час выхожу и уже не могу рушить ,при включении селектора в положение D нету никаких признаков даю газу обороты набирает двигатель как на нейтральной передачи машина стоит на месте ,полез в электронику думал может какой разьем отошёл .оторван был проводок черного цвета с боку коробки идут на круглую пластмасовую штуку которая держаться штопорным кольцом не могу фото добавить , сделал провод ничего не поменялось ,решил поменять масло с фильтром ,все равно ничего не поменялось , поддонкратил машину включил D колесо крутится ,при включении R тоже крутится ,в нагрузку газует как на нейтральной ,что может быть ?
  • 03.11.2021
    Александр
    Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня лексус рх 300 1 поколения давит масло из сапуна. Масло менял не так давно.
  • 16.06.2020
    Алексей
    В автосервисе произвели полное замену масла акпп на авто лексус RX300 2004 года выпуска,в результате внутри коробке загнула хомут и вылетела трубка по которой проходит жидкость и попала между валом переключения передач,может ли при замене старого масла за счет высокого давления прогонки его вылететь трубка?
  • 24.02.2020
    Стас
    Про насос улыбнуло. Чаще всего там клинит плунжерный клапан, залипает от грязи и стравливает давление. Его и меняют.
  • 07.01.2020
    Григорий
    Здравствуйте у меня филдер 2002г у меня бежит масло между двигателем и коробкой что это может быть сальнику хана
  • 28.12.2019
    Сарвар
    Здравствуйте! У меня проблема с акпп (w202 akpp 722.4 обем 1.8)когда резко нажимаю на газ переключение происходит с не понятным толчком и при понижение передач тоже толчок с 3 на 2 Когда ездите на 60км.ч если сразу довите на газ с начала удар (кок будто хлоп из глушителя) потом набирает и после отпускании педаль газа сразу 2 переключении происходят. никаких течь нету масло меняю каждый 40тыс масло Dextron 2 раньше доливал мобил 1 и декстрон 3 все масло заливал проверил для себя. Вся эластичный муфты и подушки акпп подушки двигателя и сайлентблоки редуктора менял но всё равно есть толчок основном при переключении с 2 на 3 пожалуйста помогите вашем советом заранее спасибо. с нетерпением жду ответа от вас
  • 07.07.2018
    сергей
    Здравствуйте. У меня на ходу после притормаживания перестала работать коробка автомат на Таун Айс Ноах 4вд. Я кое как доехал до места парковки примерно 500 метров. При включении любой функции автомобиль двигается одинаково медленно.Что могло произойти с коробкой?

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA