Блог про автомобили и все что с ними связано.

Потекли амортизаторы (стойки). Что делать и можно ли ездить? Какие будут последствия

Ну что же весна, дороги не просто убиты — они «расстреляны». На них даже за малейший период, буквально за несколько дней, можно убить свою подвеску. Первыми страдают амортизаторы или стойки (как мы привыкли их называть), а уже потом все «резинки» (но про это чуть позже). И вот приехав на станцию шиномонтажа (менять зимнюю резину на летнюю), вы замечаете — что они предательски потекли! Что делать? Можно ли на них ездить? Какими будут последствия …

Потекли амортизаторы


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Амортизаторы это неотъемлемая часть подвески, без которой просто нельзя обойтись! Они гасят колебания пружин, которые в свою очередь делают подвеску комфортнее. Если бы амортизаторов не было, то машину мотало бы просто как качели, на любой кочке подпрыгнули, и колебательные движения вверх-вниз будут продолжаться порядка 30секунд, может чуть больше или чуть меньше не суть. При таких «качелях» и днище все можно разбить в дребезги, да и подвеску туда же. Амортизатор и есть тот защитный «буфер», который убирает эти колебания, таким образом, проехав даже глубокую яму – машину у вас «качать» не будет, вы будете продолжать уверенное движение. Думаю, все знают принцип работы — но стояло немного напомнить.

при замене резины

Почему текут амортизаторы?

Все дело в устройстве самой стойки, сейчас на данный промежуток времени, можно встретить всего три основных конструкции:

  • Это масляные амортизаторы
  • Газо-масленые
  • И газовые

Принцип работы у тех или других почти одинаков – если грубо это цилиндр, который заполнен внутри маслом, либо же газом, либо и тем и другим сразу (разделено по камерам). Через эту «массу» ходит специальный поршень с прикрепленным штоком, который не сжимает ее и не растягивает, он ходит в жидкости благодаря специальным мелким отверстиям «жиклерам». А так как отверстия маленькие, то шток не может перемещаться быстро – ход очень затруднен. Благодаря такому строению, и гасятся колебания (это если кратко, будет подробная статья про работу и устройство амортизаторов).

Так вот – чтобы это масло не выходило за пределы нашего цилиндра (корпуса стойки), также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают специальными уплотнительными и резиновыми прокладками. Поэтому внутренняя составляющая газ или масло, не могут выйти за пределы корпуса.

Однако от большого износа штока, либо от износа прокладок — масло или газ начинают выходить сверху из корпуса, начинают сочиться. Если газ не видно и амортизатор остается сухим, то вот масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым. Это говорит нам о том, что он вышел из строя, либо постепенно выходит! Нужно менять. Именно поэтому текут амортизаторы – просто он выработал свой ресурс, либо разбит (по нашим то дорогам).

потекли спереди

потекли сзади

Что делать и можно ли ездить?

Ездить то конечно можно, вообще можно и без амортизаторов «гонять» — вот только как? Конечно если у вас потекла одна стойка, то ее можно и не заметить, а вот если сразу две, или как было у моего друга три (две спереди и одна сзади), тогда машину будет «мотать» как на американских горках. Даже малая скорость и реагирование на мелкие неровности заставляли авто раскачиваться, я уже молчу о каких-то резких маневрах (поворотах например), машину просто несло!

передняя стойка

Что делатьсрочно менять, чем быстрее — тем лучше, иначе из-за своей неправильной экономии на стойках – потом заплатите больше.

Можно ли ездить:

  • Если потекла одна стойка, то можно, но нужно быстрее ее менять (почему поймете дальше).
  • Если потекли несколько, скажем две или три – то ездить нежелательно, а если нужно то делаем это крайне аккуратно, на небольших скоростях. Не совершайте резких маневров, торможений, обгонов входы в повороты – это с неработающими амортизаторами чревато авариями.

Ребята я понимаю, что оригинальные амортизаторы, стоят дорого, но менять надо! ДА и можно найти вполне вменяемые оригиналы, например KAYABA, очень вменяемое качество и более-менее цены.

Последствия, если не менять

НУ что же экономные вы мои – если не менять 1 потекшую стойку вовремя, то за ней по кругу пойдут остальные. Почему? Да все просто – машина рассчитана на удержание 4 сторон, то есть должны работать все 4 амортизатора. Если какой-то выходит из строя – вся нагрузка передается на 3 стороны, но они на нее не рассчитаны – и начинают ломаться. И с каждым вышедшим из строя, нагрузка перераспределяется на два и т.д.

разбитая стойка

Простыми словами – если вы в свое время не замените 1 стойку (сразу как заметили, можно ездить до недели, пока ждете деталь), то уже через месяц выйдет вторая, затем третья и затем последняя. То есть большой шанс – при не смене одной, заменить сразу все!

Если и это вас не пугает, ну покатаюсь на качающейся машине ну и что, читаем другие последствия:

  • Подвеска будет пробиваться быстрее, соответственно начнут, выходит из строя все задействованные в ней части, но первым делом начнут «умирать» всевозможные резинки – сайлентблоки, втулки, даже шаровые и рулевые наконечники. Те колебания, которые должен поглощать амортизатор, начнутся поглощаться всей подвеской.
  • Есть большая вероятность, что оторвете что-нибудь снизу авто, например на днище, банально глушитель. Как? Да просто – вас будет мотать не по-детски, а если колея? Прощай «глушак».
  • Управляемость упадет в разы. Такая машина практически не управляема на больших скоростях. Как я уже писал заносы, раскачка, банально может выкинуть на «встречку» при маневре.

Еще раз повторяю ребята, нужно менять — как только заметили «сопли» (подтеки). Ведь если стойка «сопливиться», только начала течь, она еще держит какое-то время, пока все масло не выйдет из корпуса, а вот потом она уже становится пустой и банально не работает.

сопливится стойка

Так что у вас есть неделя – ну максимум две. Заказывает, и меняйте, убережете другие от поломки.

На этом все, думаю было полезно.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (53 голосов, средний: 4,36 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 22.08.2023
    Влад
    Цены на стойки стали космические, даже на АВТОВАЗ сейчас это дорого, ужас
  • 13.05.2022
    Людмила
    Вменяемые цены теперь не найдешь, на полгода по пять штук выкидывать? Не стоят аммортизаторы этих денег, не оригинальные, и не неоригинальные. Распустились, никакого контроля за ценами.
  • 12.12.2021
    Андрей
    Потекла и застучала передняя правая стойка купил заменил обе, как советовал мастер вместе с работой обошлось около 20 000, через пол года потекла НОВАЯ но уже левая стойка. вот я и думаю может левую и не надо было менять на новую, старая выходит надежней того барахла что мы покупаем под видом новых запчастей
  • 03.11.2019
    Евгений
    Естественно, потому что у второго могут начаться проблемы раньше чем у нового
  • 05.05.2019
    Евгения
    У меня потек амортизатор. Мне сказали, что в этом случае лучше менять сразу два. Это правда?
  • 19.07.2018
    Виктор N.
    Наверное главное пробег и свои личные ощущения: визуальные , слуховые , мышечные ( по совокупности ) . Сомнения , подкреплённые Хорошим ( или очень хорошим ) пробегом , - путь на сервис . Чудес не бывает , наши колени и колени нашего авто уже не так эластичны , как ... лет назад .
  • 09.02.2018
    Евгений
    осенью заметил потеки задние на левом больше. зиму сейчас езжу норм. в понедельник заменю, ибо все равно правую ступицу менять(наехал на бордюр, ибо она с подшипником в сборе идет
  • 11.09.2017
    Олька
    Может бред,может нет...на своей 14 больше полугода проездила уже с вытекшими,высохшими стойками.Как на карете,с квадратными колесами,правда:))).То сначала весна- дороги- как после войны,смысла не было меня ть,все равно полетят и новые,потом загнать не могла из за работы.страшновато конечно на трассу выезжать,но норм идет, руль не тянет,и не мотает никак. Только иногда звук появляется,как будто в багажнике штанга прыгает)) боюсь на замену ехать,приговор об бо'льших затратах на ремонт слышать. Вовремя все менять нужно,не тянуть. Привыкли мы( не все конечно) "Ай,едет пока да и ладно,терпит еще". Себе на страх и риск.ну и кошелёк..статья полезна.
  • 17.04.2016
    Avto-blogger
    Вася, стойки смотрел? Есть ли подтеки? Когда последний раз менялись?
  • 16.04.2016
    Вася
    У меня четырка на ровной дороге едет отлично. Управляемость хорошая, можно хоть 140 топить - на ровной дороге ничего не трясёт, не уводит в сторону. Как по рельсам, в общем. Но стоит попасть на неровный участок, всё ходит ходуном, в том числе и руль. Что это может быть? Колёса вывешивал, рулевая жестко, шаровые тоже вроде в порядке. Машине 15 лет.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA