Блог про автомобили и все что с ними связано.
МЫ уже говорили о неисправности ступичного подшипника, статья многим понравилась, и как я уже говорил, многие мне начали писать про различные поломки. А точнее их выявление. И самой популярной является неисправность рулевой рейки, а точнее как ее определить. Что же помогу вам ее выявить сегодня. Читайте, будет интересно …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Для начала давайте определимся – что это такое.
Рулевая рейка – это устройство, которое позволяет водителю управлять колесами автомобиля, то есть, как бы соединяет их. Водитель поворачивает руль, и колеса по средствам этого узла, точно реагируют в какую сторону им поворачивать.
В старых машинах, применялась без усилителя, то есть механизм, как бы на прямую соединялся с колесами. Минус такого соединения – нужно было прикладывать много усилий, чтобы свернуть руль, особенно много нужно было на грузовых автомобилях.
Сейчас на рейку устанавливается усилители, всего их два типа — один работающий на жидкости (ГУР), другой работающий на электричестве (ЭУР) (сравнивали их в этой статье). Эти устройства призваны сделать повороты руля еще более комфортными и легкими.
Нужно отметить — что этот узел напрямую влияет на вашу безопасность, если руль будет крутиться плохо, то вы не сможете нормально маневрировать в городском потоке. Что еще хуже его попросту может заклинить, так что работоспособность рейки очень важный элемент безопасности.
Основных неисправностей всего две: — это стук в рулевой рейки (может привести к заклиниванию), гул (гудит насос) и течь жидкости.
Причем если у вас электрический вариант (ЭУР), то она течь не может, потому как в ее конструкции вообще нет масла, а вот стучит она действительно сильно.
1) Течь рулевой рейки – проявляется, когда выходят из строя резиновые уплотнительные кольца и сальники.
Такая поломка характерна для гидравлических версий (ГУР). Усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе специальным насосом. Если сальники выходят из строя, то давление падает, и жидкость начинает сочиться – капает на дорожное покрытие. Причем уровень падает каждый день и вам приходится его добавлять. НА станции мне также подсказали — что такая поломка может проявляться из-за ржавления вала, который ходит по сальникам. Из-за ржавчины они очень быстро выходят из строя. «Заржаветь» может из-за долгого простоя автомобиля, например в зимний период.
2) Гул (гудение) – если жидкость у вас не уходит, а руль крутится сложно, и слышится сильное «гудение», значит у вас вышел из строя — насос ГУР.
Он не нагнетает нужного давления и повороты делать намного сложнее. Нужно опять же снимать и проводить диагностику неисправности.
3) Стук – это более сложная поломка, которая делится на два типа. Как я называю – поверхностная и более сложная внутренняя.
Поверхностная – проявляется только тогда, когда рвется пыльник тяги. И как в случае с гранатой, наконечник очень быстро выходит из строя и начинает стучать.
Хочется отметить — что эта поломка не «смертельна» и на некоторых машинах этот наконечник прекрасно меняется, например мы с братом меняли сами на LANCER 9. Если утрировать — вам нужно купить такой наконечник и новые пыльники и просто их заменить. Относительно просто, если знать, что делать.
Внутренняя – тут уже серьезно и связано с внутренними частями рулевой рейки, определить самому крайне сложно! Тут все дело во внутренних поршнях и направляющих втулках «рулевой», как правило — они несут на себе основную нагрузку и при ударах просто ломаются или сминаются.
Из-за этого начинает проявляться стук. Также вполне возможно, что начинают стучать от времени – то есть от большого пробега, просто появилась большая выработка и их нужно сменить. В любом случае, это сложный вариант ремонта, самому сделать достаточно сложно, нужно обращаться к профессионалам.
Как понятно, рейка связана с колесами, и «убить» ее можно неаккуратно двигаясь по неровной местности. Или простыми словами если будете летать то трамвайным рельсам, глубоким ямам, плохим дорогам, резко заезжать на бордюры — то она выйдет из строя очень быстро. Также практически любая «рулевая» не любит резких «стартов» с места, особенно если у вас до «упора» выкручены колеса в ту или иную сторону.
Запомните, перед препятствием нужно сбавить скорость и медленно его преодолеть, например рельсы или яму. Тогда срок эксплуатации этого элемента вырастает в разы.
Теперь собственно само определение неисправности, которое вы можете провести сами, никакого «волшебства» тут нет.
1) Руль стал тяжелый — крутить его очень сложно в несколько раз сложнее, чем было.
2) Под машиной появляются капли маслянистой консистенции
3) Каждый день добавляете жидкость в специальный бачок, иногда выходит сигнализирующая лампа.
4) При езде по неровностям слышен сильный стук в районе передних колес, иногда он раздается посередине машины спереди.
5) При повороте руля слышен сильный гул.
Ребята этого уже достаточно чтобы обратиться на станцию технического обслуживания. Это 100% признаки неисправности рулевой рейки, нужно обязательно ее смотреть.
Такой вопрос не редкий, причем несколько раз его задавали и мне. Ребята как вы не поймете – это очень опасно! Представьте – закрыли вы глаза на стуки и «подтекания» рейки, но вечно это не может продолжаться. Рано или поздно направляющие элементы разобьются окончательно, и руль (может даже на скорости) у вас заклинит, то есть повернуть вы его не сможете! Вот вам и авария, а если скорость большая …
Так что не тяните «кота за я…», меняйте или делайте рулевую рейку, от этого зависит ваша безопасность.
Ой, тут дилемма! Зачастую замена у официального дилера «вылезает» в большие деньги, это может быть и 30 и 40 и даже 50000 рублей! Знаю много! Поэтому многие покупают «неоригиналы» — если купите хороший, да еще который поставляется на конвейер, то проходит он долго, не меньше чем у «официалов». Однако зачастую покупают дешевые или восстановленные варианты, гарантию на них дают не много, и не редко выходят они из строя уже через 3 – 6 месяцев.
Можно купить и ремонтный комплект (все сальники, пыльники, втулки и т.д.)
Вам разберут рейку, поменяют все внутренности и затем опять соберут. Только тут опять же есть два аспекта:
1) Какого качества ремонтный комплект.
2) Кто вам будет делать ремонт, ведь тут нужен опыт и навыки.
Если честно, лично я купил бы нормального качества «аналог» (только не Китай), коих сейчас очень много. Либо отремонтировал (на нормальной станции), что также выгодно! Можно уложиться в 10 – 15000 рублей вместе с работой, также требуйте гарантию.
На этом наверное буду заканчивать, посмотрите видео которое постарался снять для вас.
Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезных статей.
Добавить комментарий