Блог про автомобили и все что с ними связано.
Вопрос от читателя:
«Добро дня Сергей. У меня к вам такой вопрос – недавно попали в серьезную аварию, на зимней дороге вынесло в кювет, благо мы практически не пострадали. Однако машина восстановлению не подлежит! Сработали подушки, кузов повело, двигатель пробило и т.д. и т.п ущерб очень большой! Так как автомобиль у нас новый то мы его страховали по полной страховке КАСКО, если он восстановлению не подлежит на какое возмещение можно рассчитывать? Очень переживаем с мужем, спасибо за ответ, Лариса»
Хорошо, что сами живы остались, а машина – наработаете другую, не переживайте это всего лишь металл! Ваш вопрос понятен, читайте дальше …
Давайте сначала подумаем, что значит — машина не подлежит восстановлению.
Это термин ввели страховые компании. Означает — что восстановление (ремонт) автомобиля нецелесообразно, так как стоимость ремонта будет превышать стоимость этого авто в нормальном состоянии. Обычно если сумма ремонта уже 70 – 80 % от стоимости, то страховая компания уже признает его не подлежащим восстановлению.
Нужно учитывать, что оценивается конкретный автомобиль, год его производства и пробег. То есть если авто не новое, то и стоить оно будет не как новое, а с поправкой на год производства и пробег. Именно от этого значения должен считаться и ущерб.
Вам реально повезло, что есть договор КАСКО. Вы восстановите практически всю сумму за автомобиль, с учетом процентов за износ. Тут то и нужно читать договор! Тут как раз и кроются подводные камни, причем в разных страховых компаниях они могут быть разные. Поэтому изначально при покупке и страховании авто надо тщательно выбирать надежную страховую компанию с большим стажем работы.
Так, например – когда я страховал машину, у меня черным по белому было написано – что в случае полного уничтожения авто (по каким – либо причинам, авария, поджог и т.д.), выплачивается полная сумма стоимости, минус 1,2% износа за каждый месяц страховки. То есть, если вы пользовались страховкой 10 месяцев минус 12% от стоимости авто! Практически у всех страховых компаний есть такая практика!
Однако, нужно быть на стороже, и как я всегда призываю — до заключения договора со страховой компанией читать весь договор от «корки до корки», а особенно «мелкий шрифт» и «выноски на полях».
Так у моего знакомого в полисе КАСКО написано – при наступлении полного уничтожения машины следующий расчет — за первый месяц износ считается 7% от стоимости, а последующие 1,5%, это очень много! Так если вы пользовались авто 10 месяцев, то – первый месяц 7% + (9 месяцев Х 1,5%)=20,5%! Только вдумайтесь, вам страховая компания не заплатит 20,5 процента от его цены! От 1 000 000 рублей вы недополучите 205 000 рублей. Это огромная сумма!!
Так что, Лариса, внимательно читайте договор, там реально все прописано.
Многие задают вопрос – а что делать с автомобилем, который не подлежит ремонту? Оставлять в страховой компании?
Ребята нет! Нужно его забирать себе – ВЫ ЧТО!!! Подумайте сами, вы страхуете свою машину от урона, пусть от частичного или полного, ну и что, что она полностью уничтожена, вы же оплатили свою страховку, а поэтому эта куча металлолома – ВАША!
К чему я клоню – даже эта груда металла стоит денег, и причем не малых (особенно если у вас дорогая иномарка). Можно продать документы, а иногда это 15 – 20 % от стоимости авто, можно сдать оставшееся на запчасти, а это опять же 15 – 20 %. Да плюс страховка, вот вам и получается денег чуть больше, чем новая машина.
Однако мой вам совет пока все деньги не перечислили, даже не думайте продавать — разбирать автомобиль, или делать что-либо с его документами. Страховые компании хитрые и могут потребовать дополнительной экспертизы, например, через месяц после аварии. А у вас все авто разобрано! Так что ждите, не торопитесь!
В вашем случае, Лариса, нужно рассчитать износ, посмотрите договор, сколько у вас идет за месяц, если информации нет, то обратитесь в свою страховую. Если итоговая сумма будет намного занижена. Скорее всего так и будет. ТО тут простой ход – независимая экспертиза – далее суд – получение недостающей суммы. Все эти «хождения по мукам» не так страшны, как кажутся. И практически всегда оправданы. Решение таких вопросов через независимых экспертов и суд — это нормальная отработанная практика. И в большинстве случаев суд встает на сторону автовладельца. И последнее — обязательно забираем разбитый автомобиль себе.
Насчет того, что попали в аварию не беспокойтесь, конечно, если автомобиль восстановлению не подлежит — это неприятно и обидно, но думайте о хорошем — ЧТО ЖИВЫ ОСТАЛИСЬ! А это самое главное. Действуйте как я вам описал!
А на этом все, думаю я вам помог. Читайте наш АВТОБЛОГ!
Добавить комментарий