Исправное функционирование тормозной системы автомобиля – залог безопасности на дороге, поэтому любые проблемы с ней необходимо устранять сразу же при появлении. Но даже в случае осторожного вождения и частой профилактики диски тормозной системы приходят в непригодность, и приходится покупать новые. Однако в подобном случае есть неплохое решение – осуществить проточку этих деталей. Необходимо ли это делать и получиться ли сделать проточку самостоятельно – большинство водителей не знают ответа на такой вопрос.

Проточка тормозных дисков


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то этот процесс для особо экономных водителей, ведь не обязательно брать оригинальный диск, можно взять, вполне не плохие аналоги которые будут стоять в несколько раз дешевле. Хотя кому как, поэтому проточка также заслуживает внимания.

Для чего нужна проточка?

Расточка (или протачивание) тормозных дисков – надежный и действенный способ, который обеспечивает увеличение срока эксплуатации данного автомобильного узла.

Продолжительность службы этой детали системы транспортного средства напрямую зависит от манеры вождения. Так, постоянное резкое торможение приводит к перегреву узлов тормозной системы, в результате чего ухудшается их состояние. Не частое использование машины и повышенная влажность воздуха также негативно влияют на состояние этой детали.

борозды

Свидетельством того, что этот автомобильный узел нуждается в ремонте, являются следующие:

  • Появление вибраций руля;
  • Вибрации тормоза при его использовании;
  • Посторонние звуки, которые слышны при нажатии на педаль.

Обычно подобные признаки сопровождаются увеличенным тормозным путем, что уже снижает безопасность использования средства передвижения. Обычно при этом происходит искривление или повреждение основных тормозных деталей. Исправить это может их проточка.

Кроме того, выполнение такой процедуры обеспечивает такие результаты:

  • Прекращение биения дисков во время торможения;
  • Увеличение срока службы как самых накладок, так и колодки системы;
  • Повышение эффективности торможения;
  • Снижение значительных материальных затрат, которые требуются на покупку новых запчастей.

Что представляет собой такой процесс?

В процессе использования на рабочей поверхности этой автодетали появляются борозды, на краю образуются буртики.

буртики по краям

Проточка тормозных дисков – процесс устранения всех образовавшихся дефектов на рабочей поверхности детали путем снятие небольшого слоя металла, процедура проводиться на специальном станке.

Основной проблемой выполнения расточки является допустимая толщина слоя, который снимается с диска.

Каждая модель такой запчасти имеет свою минимально допустимую ширину, установленную производителем. Узнать этот параметр можно или из инструкции к детали, или же на официальном сайте ее производителя.

Проводя проточку, нельзя, чтобы толщина оставшегося слоя материала была меньшей, чем минимально допустимая. Если же в результате снятия толщина материала накладки будет достаточной для дальнейшего использования – проводиться проточку допускается.

Кроме снятия различных дефектов, проточка данного автомобильного узла обеспечивает точную параллельность плоскостей дисков тормозной системы с колодками, что также является очень важным для эффективной работы тормозной системы.

Для проведения такой операции лучше всего использовать специальное высокоточное оборудование, для которого погрешность в несколько десятых миллиметра – уже недопустимая.

Где растачивать?

Еще не так давно не было никаких проблем с тем, где лучше всего осуществлять такие действия с этим узлом автомобильной системы. Для этого было только одно место – автомастерская с токарным станком. Вся проблема заключалась в том, что проточка – это не просто обычное снятие небольшого слоя: во время расточки также необходимо принимать в учет все необходимые параметры балансировки диска, ступицы и колеса. В результате этого несколько лет назад качество проточки оставляло желать лучшего.

Теперь же существуют станки, что предназначены только для выполнения таких заданий, в них все основные параметры программируются, а сама расточка осуществляется одновременно с обеих сторон в автоматическом режиме, что дает возможность полностью вернуть работоспособность этого узла тормозной системы автомобиля.

станок для проточки

готовый диск

Можно ли сделать своими руками?

Если честно, то многие из автолюбителей не хотят тратиться даже на проточку на СТО, а хотят сделать все своими руками. Что же сразу хочется отметить, что все действия выполняются на свой страх и риск. Ведь как замечалось выше — нужна достаточно высокая точность.

Как же сделать самому, есть одна инструкция, которая позволит убрать неровности с поверхности. Делается все при помощи обычного наждачного диска.

ИТАК:

  • Поднимаем автомобиль, с нужной стороны.
  • Снимаем колесо.
  • Убираем тормозные колодки – это желательно, хотя не обязательно
  • Заводим двигатель, включаем передачу, снятое колесо начнет вращаться, берем брусок и прикладываем его к диску, держим до удаления борозд.

Конечно способ «колхозный» и опасный, ведь брусок может вылететь из ваших рук, но он реально рабочий. Сам был свидетелем такой проточки на наших ВАЗ, однако увлекаться не стоит – помним, про допустимую минимальную толщину диска.

Проточка или новые диски?

Что лучше предпринять при появлении проблем к тормозной системой транспортного средства? На первый взгляд кажется, что лучше всего купить новые диски и ни о чем не переживать, но и проточка имеет свои преимущества. Среди них:

  • Расточка старых деталей обходиться намного дешевле покупки новых: новые запчасти высокого качества стоят достаточно дорого. Тем не менее, качественно проведенная шлифовка старых деталей позволяет успешно использовать их достаточно долго.

без снятия

 

  • Новые диски требуют притирки, во время этого тормозная система работает не очень хорошо. С использованием же проточенных узлов никакой притирки не нужно.

Таким образом, проточка тормозных дисков позволяет устранить все их дефекты, что продлевает срок службы запчасти и повышает эффективность работы всей системы. Но для этого весь процесс должен выполняться на профессиональном оборудовании.

Небольшое видео.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ