Сейчас существует много видов автомобильных шин. От самой простой российского производителя, до именитых импортных производителей. Как правило, наша отечественная стоит в разы дешевле, чем качественная импортная. Но и ходит она  намного меньше. Причем ходовые характеристики (шум, плавность езды, износостойкость, сцепление с дорогой и т.д.), нашей шины намного уступают импортным аналогам. Поэтому многие автолюбители задумываются над покупкой БУ покрышек импортного производства. Причем сейчас существует много компаний, которые приводят их с Европы или Японии. Покупка в таких компаниях, поможет вам сэкономить много денег. Но не вся БУ резина годна для покупки. Давайте сегодня поговорим — как ее правильно выбрать

Покупка БУ резины


Первым делом хочется сказать, что в таких компаниях стоит покупать только летнюю БУ шину, и вот почему. Во многих странах Европы запрещены шипованные варианты. Зима у них намного мягче, чем у нас, да и дороги чистят хорошо (нет снежных заносов и ледяной наледи), поэтому шипы им практически не нужны. И для того чтобы не снашивалось дорожное покрытие, на законодательном уровне «шиповка» запрещена. Лишь только в нескольких скандинавских странах используют шипы. Поэтому зимнюю БУ резину везут не шипованную, а так называемую «липучку» (в статье — шипы или липучка, мы разбирали что лучше). Поэтому при покупке именно зимнего вида, обращайте на это внимание. Если честно я липучку бы брать не стал.

Давайте поговорим о летнем варианте.

Действительно, можно купить очень даже не плохой вариант. Сам когда заезжал, в одну такую организацию, поражался. Покрышка прошла два —  три сезона, а выглядит как новая. Но нужно понимать, чем качественнее шина, тем дороже она стоит. То есть простыми словами хорошо подержанная — будет стоить дешево, но покупать ее не советую, во – первых это просто опасно, во – вторых, не проходит долго (сезон – два, максимум). Поэтому при выборе БУ резины нужно помнить несколько правил.

1) Износ – оцениваем износ покрышки. Это можно сделать по протектору. Чем он ниже, тем больше износ. Для летней резины нормальный протектор от 4 до 6 мм. Минимальный протектор 1,6 мм, после этого эксплуатировать — просто опасно. Подробнее прочитайте в этой статье – износ резины.

2) Повреждения – сейчас можно исправить практически любое повреждение шины. Поэтому при покупке, внимательно просматриваем покрышку на повреждения. Это могут быть как порезы, так и проколы. Причем крупные проколы – прорезы могут быть заделаны специальными заплатками. Такие заплатки крепят, как правило, с обратной стороны. В мелких заплатках ничего страшного нет, а вот если заплатка очень большая, то нужно воздержаться от покупки такого колеса, возможно, он имеет большой порез.

Боковой порез

3) Боковой порез – специально вынес этот пункт. Стоит посмотреть на борта колеса, они не должны иметь ни проколов, ни повреждений, ни заплаток. Дело в том, что боковая часть колеса страдает только в том случае, если резина подвергалась боковому воздействию, например при ДТП или при заезде на высокое препятствие, это означает, что резина нещадно эксплуатировалась, причем так что повредилась боковая сторона колеса. Лучше от покупки такой покрышки отказаться.

4) Срок службы –  также стоит обратить внимание на дату выпуска. Обычно колеса имеют срок службы от 5 до 7 лет. Конечно, если колесо мало эксплуатировалось и правильно хранилось, то оно может прослужить и дольше. Однако все имеет свой срок службы. При неправильном хранении, на колесе могут пойти микротрещины, что говорит о разрушении покрышки. Такое колесо эксплуатировать нельзя. На скорости оно попросту может лопнуть. Обязательно проверяем на наличии микротрещин. Если таковые имеются, то лучше отказаться от покупки такого колеса.

Пару слов о зимней резине. Покупка подержанной зимней — возможна на рынках России. То есть вы покупаете БУ не из Европы,  а у нас, либо по объявлениям, либо в специализированных магазинах. Тут все гораздо проще, во-первых, читаем верхние 4 пункта, во-вторых, нужно помнить в зимней шипованной резине важно, сколько есть шипов и в каком они состоянии. Если нет пары шипов, на колесе, а остальные шипы все целые, да еще и имеют свой сердечник (не сильно повреждены). То такое колесо стоит покупать. А вот если у колеса нет половины шипов, то это уже говорит о высоком износе резины, ее лучше не покупать. Подробнее в этой статье, очень полезно!

В любом случае решать вам покупать БУ резину или брать новую. Если вы покупаете резину у проверенного человека, допустим у друга, который откатал на ней всего один сезон, и отдает по очень хорошей цене, то почему бы и нет.

На этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.