Сегодня на нашем АВТОБЛОГе, довольно интересная тема. Я предлагаю подумать, что лучше ГУР или ЭУР? Для тех, кто не знает что такое ГУР, почитайте здесь , ЭУР (Электроусилитель руля). Что прочнее и надежнее? Ведь в последнее время на автомобилях, стал очень популярен именно электронный вариант. Поэтому в этой статье мы так сказать подумаем, что же лучше из этих усилителей …

ГУР или ЭУР


ГУР

ГУР

ГУР (гидроусилитель руля). Описывать его не буду, про это, повторюсь, можете прочитать здесь. Я предлагаю подумать над плюсами и минусами этого усилителя, для удобства перечислю в списке.

Плюсы

1)      Водитель имеет хорошую обратную связь с дорогой

2)      Комфортно управлять, как при низкой, так и при высокой скорости движения

3)      Сейчас появились устройства нового поколения, с электрическими насосами, которые не используют ременную передачу.

Минусы

1)      Занимает довольно много места под капотом (трубки, насос, сама рейка)

2)      Имеет специальное масло, которое нужно менять через определенное количество километров, иначе поломка

3)  Если модель старая (ременная), то увеличивает расход топлива. Потому что дополнительно создает нагрузку на двигатель (давление нагнетается благодаря ременной передачи, которая идет от двигателя, соответственно часть энергии двигателя расходуется на гидроусилитель)

4)       При низких температурах, нужно использовать аккуратнее, может потечь

5)      Если потек, масло вытекло, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Иначе может сломаться сам насос, который нагнетает масло. Вызываем эвакуатор и на СТО.

6)      Ремонт очень дорогой и сложный

Теперь давайте посмотрим на электрический усилитель

ЭУР

ЭУР

ЭУР (электроусилитель руля). Как вы, наверное, уже догадались — использует электричество для своей работы. Подробнее его, я опишу позже. Сейчас я хочу перечислить плюсы и минусы.

Плюсы

1)      Водитель имеет хорошую связь с дорогой.

2)      Имеет два положения. Город и трасса. В режиме «город» руль легче, что способствует комфортному вождению. В режиме «трасса» — отключается уже при 40 – 60 км/ч, что сделано специально, при высокой скорости усилитель не нужен. Поэтому обратная связь увеличена.

3)       Под капотом занимает мало места. Так как технически устроен проще, чем ГУР.

4)      Не имеет жидкости, а соответственно, является практически не обслуживаемым.

5)      Нет дополнительной нагрузки на двигатель, потому что не имеет ременных передач, питается от генератора электричеством.

6)      Имеет большой температурный диапазон использования.

7)      Ремонт дорогой, но относительно легкий.

8)      Если сломался то можно свободно перемещаться, только вот руль станет тяжелее, по крайней мере, вы всегда доедите до СТО

Минусы

1)      Так как использует электричество, требуется установка более мощного генератора

2)      Первые модели иногда «глючили» поворачивали не туда куда нужно, работали не внятно. Правда, это встречалось только на наших ВАЗ.

Как видите, выбор очевиден. В выборе ГУР или ЭУР. Как мне кажется, побеждает — электрический усилитель руля. Технологический процесс не стоит на месте. В пользу, также говорит статистика, многие именитые производители, как японские, так и европейские, начинают переводить свои новые модели именно на ЭУР. Оно и понятно, более практично, а значит, проблем с ним будет меньше.