Несколько писем пришло ко мне с вопросом о коробке передач ВАЗ. Точнее не о самой коробке, а о ее неисправности. Многие жалуются, что передачи сначала начинают плохо включаться, вылетают, а потом совсем не включаются. Сегодня я решил немного освятить эту тему поэтому очередная статья – не включаются передачи на ВАЗ. Читайте дальше…

Не включаются передачи на ВАЗ

Не включаются передачи на ВАЗ


Буду рассказывать именно об автомобилях ВАЗ, потому как большинство вопросов идет именно про них. Хотя на иномарках неисправности будут примерно такие же. Разложу неисправности по пунктам.

Корзина сцепления

Корзина сцепления

1)      Если на вашем автомобиле перестали переключаться передачи, то это может быть из-за неисправности корзины сцепления. Бывает что лепестки корзины, либо сильно изношены и потеряли свою упругость, либо несколько лепестков сломалось. Нужно разбирать и менять корзину сцепления.

Приводы сцепления

Приводы сцепления

2)    Может быть и из-за самого привода сцепления. У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Просто проверяем и меняем поврежденные части.

Кулисы КПП

Кулисы КПП

3)      Не включаться передачи особенно переднеприводном, могут из-за кулис коробки передач. Кулисы это пластиковые втулки, служат для соединения коробки передач и рычага КПП. Могут износиться и тогда переключения не станут четкими, а иногда передачи не включаются вообще. Тут нужно менять сам привод КПП, убирать изношенные кулисы. На заднееприводных автомобилях таких кулис нет, тут рычаг КПП вставлен на прямую в коробку передач, такая конструкция более надежная. Но на переднеприводном автомобиле так сделать не возможно, поэтому применяются кулисы.

4)      Могут из-за неисправности самой коробки передач.

Синхронизаторы КПП

Синхронизаторы КПП

Первое это может быть неисправность синхронизаторов (латунные втулки, которые делают переключение передач мягче), со временем они изнашиваются, и при переключении передач вы слышите сильный хруст. Если синхронизатор сильно изношен, то это может стать причиной плохого включения передач.

Вал КПП

Вал КПП

Второе это неисправность валов КПП, у меня было на моей 14 – ой. Вал на заводе перекалили и поставили на мой ВАЗ, то есть заводской брак, со временем он разрушился, и передачи перестали работать.

Подшипники КПП

Подшипники КПП

И последнее что может быть это подшипники — хотя там, в коробке они очень прочные, но бывает их тоже клинит. В любом случае если у вас проблемы в самой коробке передач, то это уже дорогостоящий ремонт. Также его лучше доверить профессионалам, потому что коробка передач, это очень сложный механизм.

На этом все. Я считаю это основные неисправности коробок передач, при которых могут не включаться передачи.