Вопрос от читателя:

«День добрый Сергей. Много у вас полезных статей для меня. У меня к вам вопрос – подскажите пожалуйста, можно ли ездить зимой на литых дисках? Или стоит оставить обычные кованные? Спасибо, Вероника»

Ваш вопрос понятен, однако я уже писал немного про колеса на зиму, но для вас повторю именно по литым …

Можно ли зимой ездить на литых дисках?


Итак, зима – заснеженные дороги, много льда, также много и реагентов и снежной каши! Вопрос тут справедливый – стоит ли брать «литье» на этот период?

Как я считаю, что литой диск гораздо лучше именно для зимы, чем обычный кованный! И вот почему:

— Во-первых, все слышали про хрупкость литого диска. Нет, с одной стороны «литье» гораздо прочнее «штамповки» но, если залетаешь в большую яму, то диск ломается, а не гнется как штампованный. Так вот, в этот период на дороге меньше ям, они завалены снегом и льдом, а поэтому повредить его сложнее.

— Во-вторых, зимняя резина мягче, чем летняя, и поэтому при сильных ударах она также поглотит большую часть удара, чем летняя, и диск опять будет цел!

— Третье, на зиму многие водители покупают меньшие диски (меньше радиусом) и большим размером резину, что также благотворно сказывается. Чем больше корд резины, тем мягче автомобиль «идет», а значит повредить диск при ударах сложнее.

— Такое колесо легче, а значит лучше управляемость и маневрирование (за счет меньшего веса – руль легче крутится), меньше расход топлива пусть на два процента, но меньше. Также он диск лучше проходит снежные заносы.

— Пятое, сделан из сплава алюминия с другими материалами, поэтому сложно вступает в реакции, с соляным раствором на дорогах. Конечно бытует мнение что краска которой он покрашен слезет за пару тройку сезонов (от той же соли на дорогах), но ребята это не так! Не стоит равнять всех производителей, с низкосортными китайскими (у которых краска на мойке от давления воды отваливается). У меня много друзей которые ездили годами на одних и тех же колесах и зимой и летом (просто перебрасывали резину) и ничего все нормально — были как новые. Ходили по пять лет, так и нечего не «отваливалось» вся краска была на месте, так и продавали автомобиль на с этими колесами. А вот штампованный может реально весь проржаветь, вот его обязательно нужно будет красить.

— Ну и наверное последнее. Литье смотрится все равно лучше, чем те же колпаки + «штамповка». Придает автомобилю лучший эстетический вид, особенно если какой-то «причудливой» формы, можете реально выделиться из толпы.

В заключении хочется сказать — «литье» ставить зимой можно и даже нужно! Лучше управляемость и меньше расход топлива (не намного), также сморятся более эстетично. Если нет задачи, максимально экономить на зимних колесах, берите именно литье. Штамповка хоть и дешевле (единственный плюс) — значительно проигрывает.

А сейчас прикольное видео, посмотрите как девушки делают эксклюзивные литые изделия! :)