Батарея автомобиля очень важная составляющая всей энергосистемы, без нее не запустишь двигатель, и машина попросту не поедет. А с нашими зимами аккумуляторы должны быть еще и мощными и устойчивыми к морозам. Именно поэтому сейчас получают большую популярность гелевые варианты. Но сегодня не об этом, аккумулятор не смотря на простое строение требует внимания, а именно обслуживания! Но техника не стоит на месте и на рынке есть так называемые необслуживаемые аккумуляторы …

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор


Начнем с определения

Необслуживаемый аккумулятор – батарея которая на всем протяжении работы, практически не требует за собой ухода.

Теперь более подробно …

Необслуживаемый аккумулятор, как в принципе и обычный (обслуживаемый) имеет свинцово – кислотное строение. Если утрировать — в электролит, погружают свинцовые пластины, заряжают – после чего заряд переходит в аккумулятор. Теперь его можно ставить на автомобиль.

Но основная причина выхода из строя батареи автомобиля является понижение уровня электролита. При высоких температурах (летом в подкапотном пространстве очень жарко) электролит испаряется из банок аккумулятора и при электролизе воды (при химической реакции) свинцовые пластины оголяются, нагреваются, а затем осыпаются, можно выкидывать батарею, потому как она уже не будет держать заряд.

Автомобилистам всегда приходилось следить за уровнем электролита, чтобы «банки» всегда имели определенный уровень (не оголялась свинцовая решетка) – обслуживать аккумулятор, постоянно иметь с собой элекролит (или дистиллированную воду при электролизе теряется именно вода), как вы поняли такие аккумуляторы получили название обслуживаемые. Их легко и просто можно узнать, каждая банка имеет винт – крышку, которая закрывает открывает свою банку, именно через эти крышки и испаряется основная часть воды из электролита.

Обслуживаемый аккумулятор, фото 1

крышки винты, под ними банки аккумулятора

Необслуживаемый аккумулятор – не требует проверки уровня жидкости (электролита), у него нет крышек винтов на каждой банке, он литой – банки находятся в безвоздушном пространстве, пар не уходит за пределы банки аккумулятора. Таким образом, если вода в виде пара поднимется вверх банки, то затем пар превратится в воду и обратно в виде воды вернется в банку – уровень не изменится. Также при электролизе потеря воды очень не высокая, хватает практически на весь срок работы аккумулятора. Банка всегда имеет достаточный уровень жидкости, а поэтому будет служить дольше и обслуживать не нужно!

Необслуживаемый аккумулятор

банки запаены

клапан избыточного давления (чтобы аккумулятор не взорвался)

Небольшое видео обслуживаемого и необслуживаемого вариантов

Конечно необслуживаемый аккумулятор, как я писал выше — почти необслуживаемый, а именно не нужно следить за уровнем электролита. НО нужно обязательно следить за клеммами аккумулятора и зарядом, но это уже совсем другая история. Также если будет идти перезаряд на эту батарею она может взорваться.

А на этом все, читайте наш АВТОСАЙТ.