Все больше и больше автомобилистов пересаживаются на «автомат» (автоматическую коробку передач), да это очень удобно, особенно в городе и в пробках. Но не все автоматы одинаковы, на многих современных автомобилях устанавливают — адаптивные автоматы. А вы знаете, что это такое? НЕТ? Тогда читайте дальше …

Адаптивный автомат

Адаптивный автомат


Оказывается и у меня на Chevrolet AVEO установлена именно адаптивная автоматическая трансмиссия. Что это за зверь такой и чем он отличается от обычной коробки?

Адаптивная автоматическая трансмиссия (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения переда.

Что это значит?

Да все просто, если вы привыкли «гонять» все время на повышенных оборотах, то автомат запомнит ваш стиль вождения и будет переключать передачи на высоких оборотах. Лично я проводил такой эксперимент, и у меня переключения были почти на 2500 – 3000 оборотов, соответственно и автомобиль разгонялся быстрее.

Если вы ездите спокойно, не давите на педаль газа, то автомат запоминает (адаптируется) и под этот стиль и начинает переключать передачи при минимальных оборотах (у меня это 1800 – 2000), все для экономии топлива. У меня получалось экономить прилично – читайте мой эксперимент

Таким образом, автомат как бы следит и запоминает ваш стиль вождения, а если быть точным записывает все данные в электронные ящики и на основе этих данных дает указания автомату для переключения.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы?

И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!

Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!

Нет лишних режимов

Нет лишних режимов

Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.

Обычно для адаптации нужно несколько дней, а если пробег большой, то достаточно и одного дня.

Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП.

НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.